ГЕОРГИЙ ОСИПОВ
LINA ROMAY - NOTRE DAME DES EURO - HORROR

Выдержка из интервью актрисы, данного ею в апреле 1996 года в Мадриде: "К счастью, многие сегодня стараются раздобыть оригинальные версии, и я рада, потому что они все эти годы относились к нам, как к "тьфу" (изображает плевок). Теперь я счастлива, что эти люди открывают для себя оригиналы. Это хорошие фильмы!"

"Когда ее плоть начинает шевелиться, зашевелится и ваша", - гарантирует старая, из "Sweet 70`s", афиша одного из "этих хороших фильмов" - "Лорна - Экзорцистка". Сюжет его таков: девицу Линду (Лина Ромэй) преследует видение - демон в образе злой лесбиянки по имени Лорна Грин (так зовут и альтер-эго героини другой картины Джесса Франко - "Некрономикон"). Оказывается, отец Линды пообещал Лорне свою дочь восемнадцать лет назад в обмен на финансовый успех. Настало время платить. Лорна Грин не подобрела за прошедшие годы - и вот, при попытке исполнить супружеский долг, вагина супруги финансиста извергает целую психическую атаку ползучих крабов! Они буквально так и вываливаются оттуда. А когда отец разыскивает и уничтожает останки, служившие обителью суккуба, Лорна Грин вселяется в тельце девицы Линды. В конце концов, жадный и неосмотрительный коммерсант соблазнен и погублен Линдой в овечьей шкурке его дочери.

Трагической развязке предшествует фасцинация невинной Линды демоном адской похоти. Когтистой конечностью Лорна поддерживает ребенка при трепетном переходе от подростковой мечтательности к ненасытной зрелости. Подвернув свитер, она поощряет лежащую у нее на коленях девочку, уязвимую в своей наготе, приложиться к выпирающему соску: Наивная дочь и свирепый смертельный суккуб. Что такое хорошо и что такое плохо, или: еще лучше?

Наступает мрачный denouement - своими сексуальными провокациями Линда доводит родного паханца до той точки, когда кровосмешение неизбежно, и как только он склоняется над раскинутыми ножками Sweet 18 в кожаных сапогах до колен, демонизм берет вверх и Линда-Лорна погружает в папину шею кинжал.

Режиссер Хесус "Джесс" Франко Манэра встретил Лину в тот момент, когда два печальных события только что омрачили его творческую и личную судьбу - в 1973 году его покинула жена Николь, но главное, тогда же погибла в дорожном инциденте Соледад Миранда Незабываемая. Графиня Надина, сосущая кровь красоток под солнцем и полумесяцами Стамбула под изощренный сексоделический фанк в фильме-химере "Vampiros Lesbos".

Брюнетка Роза Мария Амираль (родилась в 1954-м) вступила в жизнь неутомимого мастера, которому в ту пору уже забралось за четыре с лишним, когда ей самой исполнилось девятнадцать. "Временами Лина вела себя так, будто в нее вселился дух мертвой Соледад", - будет вспоминать Хесус спустя 25 лет. Фанат псевдонимов с намеками, он сразу же переименует и ту, которой суждено было стать его музой, другом, любовницей и помощником до самого конца, если такой вообще светит "тем, кто не умер", в чем я, Граф Хортица, сильно сомневаюсь.

Так родилась Лина Ромэй - "девушка сияющего секса" или, если угодно, с "брильянтовой промежностью" - Нотр-Дам Евро Хоррора и порно, двух необходимых витаминов в жизни, утратившей круэнтальный вкус и жар.

Франко всегда снимал вампиров, живых мертвецов и садоэротические дебоши суккубов, не дожидаясь, пока стемнеет. Формально, он попросту подглядывал за жопками, сосками и голыми пальчиками, заманивая ими же страдальцев-зрителей к замочной скважине в Ад. Но это только поверхность. Тот, кто осмелится заглянуть поглубже, убеждается, что главная цель безумного Иисуса (так зовут гения на самом деле, как, кстати, и Джи Джи Аллина, - Г. О) - Делириум! "Нет, отец, не в богадельню: А в Кирилловку! В сумасшедший дом! Ты меня знаешь".

Мозг, становясь жидким, вытекает вместе с проливаемым семенем - он также составляет пищу для ночных суккубов. Что же, всем надо что-то есть. Хорошо покушаешь, хорошо покакаешь.

Важную роль играет также и музыка - превосходный бизантинизм (византизм) фри и кул-джаза (Джесс Франко боготворит Чарльза Мингуса), пневматический фанк со шлепками и засосами: Морриконе, Бруно Николаи, Даниэль Уайт, Джерри Ван Ройен - лучшие звуковые слова оставили не где-нибудь, а именно в противоестественных, нездоровых, патологических, "халтурных" картинах Испанца.

Sacrificio Cruente - гастрономическое "кровяное приношение". Джесс - жрец, Хесус - сакрифактор, справляющий этот, такой необходимый в эпоху засилия бескровного фарша, ритуал на алтаре экрана за всех слабохарактерных хлюпиков, слабаков и профанов, преющих в зале и лупающих на происходящее в приятно-недосягаемом и недосягаемо-приятном Инферно тяжелых кошмаров из головы маленького мужчины-окулопектуса ("лупоглаз" - так зовут, между прочим, неизвестное науке существо, из которого приготовлено загадочное блюдо на пиру у Трималхиона - Г.О). Хесус Франко внешне напоминает Петера Лоррэ и Джордже Марьяновича; правда и Вова Филь, увидев одно его недавнее фото, сделал весьма ценное, на наш взгляд, признание: "Таким я представлял себе Аркадия Северного (по манере пения и голосу)".

Делириум Джесса Ф. не брезговали посетить и, там выступить: Кто? - и Клаус Кински ("Джек-Потрошитель"), Кристофер Ли (в аттестации не нуждается), Ховард Вернон, Адриан Ховен (как и Клаус, тоже ветеран; вы меня поняли, какой войны), Антон Диффринг (Nasty Nazy №1 европейского кинематографа), Хельмут Бергер (содомит), жгучая Брижжит Ляэ, строгая Диана Торн ("Эльза, - сука-волчица SS"; "Эльза - белая тигрица Гулага"), Моника Свинн, Таня Буссельер - имена весьма весомые для тех, кто заглядывал в правильные трещины, окна, издания и отверстия для ключа.

О фильме Франко - "Суккубус" ("Некрономикон") - Великий Фриц Ланг, разменявший к 1968 году восьмидесятник, сказал, что это первая в его жизни эротическая история, которую он смог высидеть до конца.

Франко работал также и с Орсоном Уэллсом:

Любопытно, где я впервые увидел кадр из "Некрономикона" - в газете "Советская Культура" за 1973-й год, с вполне адекватной аннотацией под низом. Было мне тогда всего один и два:, "О, и это правда", - как поет покойный Ободзинский. Недавно ходил в библиотеку, удостовериться, мариво ль это было, не делириум ли - все на месте.

EVERY MAN AND EVERY WOMAN IS A STAR - весь мир театр, и все мы в нем актеры.

Лина Ромэй: "Я не знаю, что обо мне думают остальные люди. В этом отношении я спокойна. Возможно, я эксгибиционистка. И очень счастлива".

Языческий пъедестал Лины Ромэй где-то напротив постамента Брижжит Ляэ - в дымчатом парке с развратными скамьями, порочными буксами, причалами и приапами, указателями на перекрестках нескромных аллей, в парках для встреч г-на де Брео, если вы не против. Обе они - представители редкой породы законченных актрис, чьи заезды в смачные бездны порно не только не ослабили, но наоборот, даже усилили ослепительный блеск их звезд.

Пришельцы поймали Синтию, - и ну втирать ей в гениталии отравленный бальзам. ("Девушка сияющего секса". 1975). И вот уже Синтия направляется убивать, убивать, убивать двуногих самцов путем копуляции. Бесонная камера безумного Джесса с гинекологическим исследует тем временем выбритый вход в "сады Аллаха" чернявой убийцы.

Лина не щадила никого. В "Особняке оживших мертвецов" ее жертвами становятся восставшие из гробов рыцари-тамплиеры. "Гэнг-Бэнг" мертвоживых храмовников с брюнеткой из Барселоны выходит им боком, они рассыпаются в прах, не выдержав дьявольского темпа, с каким отдается сексуально-голодным смердулакам Лина Ромэй - она же Кэнди Костер и Лулу Лаверн, если речь идет о жестком порно.

Особняком в карьере этого дивного создания стоят печально известные фильмы на тему "Женщины за решеткой". Пожалуй, это самый похабный из субжанров порнокино, но и самый широкий полигон для эксцессов, где есть место разгуляться болезненной, садоэротической фантазии Хесуса Франко. За один - 1977 год, - пока сверстницы Лины Ромэй в СССР танцевали по барам под Бони Эм, утоляя жажду коктейлями "Тройка" и "Золотой Шар", неутомимый Джесс успел сварганить три штуки на эту щекотливую тему - "Женщина в тюрьме": "Грета, Донна Бестия" (другие названия - "Грета, Безумный Мясник"; "Ильза, Ультимативная Перверсия", "Исправдом для извращенок", "Ванда - Порочный надзиратель"); "Женщины без стыда" (итальянский вариант - "Ненасытные ночи одной нимфоманки") и "Рабыни" (во Франции - "Порка в камере 69"). Плюс еще за два года до этого Франко снял "Женскую тюрьму", в которой Лина Ромэй впервые очутилась на нарах по ложному обвинению. Отец (Джесс Франко), как обычно, хотел ее изнасиловать. Она попадает в латиноамериканскую тюрьму, где Моника Свинн пытает ее с помощью секса и электричества. Тюремный доктор мамлеевского типа (его играет старый немецкий актер Пауль Мюллер, очень похожий на украинского комика Мыколу Яковченко), склоняет юную узницу к сожительству. Умертвив старика, Лина открывает дверь на свободу:

АКТРИСА вспоминает: "вдоль груди мне положили пластиковую панель около дюйма толщиной. И я подобралась, слегка отвернувшись от камеры, чтобы ее не было видно. Потом она (Диана Торн) воткнула булавки и сделала то, что сделала. Только и всего, проблем не было. Она легла на меня, и я ничего не почувствовала. Булавки воткнулись в пластик".

Прелюдия к поцелую, как видите, не всегда бывает такой трепетной, как одноименная пьеса Дюка Эллингтона.

Рыжеволосая звезда "садомазо", легенда с кнутом, неподражаемая Диана Торн играет в "Грете" активную роль par excellence, она - инкуб, то есть над-лежащий на утыканной булавками своей груди пассивной своей ассистенки Хуаниты. Естественно, вокруг "исправдома для извращенок" крутится на этот раз под видом медика-правозащитника заядлый вуаер Джесс Франко. В "интересах общечеловеческих ценностей", "чтобы это никогда не повторилось" (почему?) он засылает в заведение рыжей директриссы под видом пациентки своего человека, Таню Буссельер, чтобы она открыла "людям доброй воли" жуткую правду о зверствах Безумного Мясника. Тане быстро становится ясно, что с Линой шутки плохи - сеансы, рукоприкладства в душевой венчает эпизод, в котором Лина заставляет Таню вылизать свои сапоги, после чего, совершив некоторое движение кишками, приказывает: "Lick my Culo!" Буссельер выполняет, но сразу после, как и кое-кто из зрителей - блюет: Быстро сменку!

Чего не сделаешь ради "прав человечка". Ромэй в "Грете" в отличной форме, но обилие брутальных излишеств делают фильм чересчур депрессивным зрелищем, чтобы высидеть его без содрогания. Но, как недоумевает великолепный Яшка Купцевич (актер Гумбург) в "Деле Пестрых": "Чего тебе тошно?" - справедливое недоумение. Голая Лина в цепях выглядит намного авенантнее, чем помойные хари Иванов Денисовичей.

VIEN, VIEN, MA BRUNE, VIEN ECOUTES LA MER.

"Портрет Дорианы Грей" (1985) - здесь Лина сыграла внешне демоническую Сирену в поисках ускользающего наслаждения. Словно запертый на чердаке, разлагающийся портрет Прекрасного Принца, сестра-близнец Дорианы томится в доме умалишенных, однако, испытывая, не вставая с постели, оргазм за оргазмом, а фригидная аристократка мечется на воле от партнера к партнеру. У этой изысканной истории угрюмый конец.

Воплощение понятия "эротический евро - хоррор", - это "EROTOKILL", история немой графини фон Карлштейн.

"Черная графиня" - это киновампиризм, поставленный вверх ногами. Именно поэтому он и действует.

Немецкую копию предваряет цитата из Шекспира: "Есть много вещей меж небом и землей:". Хэсус Франко, узнав об этом, удивился: "Причем тут Шекспир? У Шекспира нет вампиров! На самом деле слова, сказанные Гамлетом - идеальный эпиграф для этой обворожительной мистерии секса крови и смерти!

Графиня Фон Карлштейн превращается не в классического волка или летучую мышь, а в одну из чаек-стервятников, кружащих над морем вокруг острова Мадейра. Этот остров, сам по себе - один из героев фильма. Одна из трех звезд. "Звезда" № 2 - монотонный и гипнотический саундтрэк. В нем всего две темы - сопровождающая дневные сцены курортной жизни легкая интерлюдия, и клейкие, оболакивающие скрипки с вокализом (уверен, что не ошибаюсь - это голос Эдды Дэль-Орсо). Готическая дымка и карпатские туманы придают трансильванского романтизма, этой, в остальном тропической сказке про орального вампира. Повторяющаяся тема Ирины как бы подчеркивает колоссальную меланхолию тех, кто не может умереть: Бессмертие - утомительный аспект существования черной аристократии.

"Ездил в Заречье. Разговаривал с чабанами. Видели песиголовца. По здешнему поверью, Сатана в образе человека: Уложили наповал".

Николай Крючков в фильме "Над Тиссой".

Главная звезда "Erotikill" со своей ужасной орбитой - это сама Лина. Девятнадцатилетняя девушка выступает не как актриса, назначенная играть вампира, она становится им. Словно идущий в атаку берсерк под маской зверя.

"Разве наслаждение не стоит жизни?" - Beyond the Mists. За туманом, за мечтами, за запахом - как распевали невинные туристы в десакрализованных лесах у костров из брошюрок "Осторожно, сионизм".

Нагота и немота. Мастурбация и суицид. Утомленные морем старинные порты Мадейры. Чайки, пародирующие лет кукольных нетопырей в павильонах довоенного Голливуда.

Мастурбация и суицид означают - трагедия завтра, а комедия сегодня ночью. "Сказал отдам, значит отдам", - вертелась у меня на языке формула Азизяна, ведь вампиры умеют "прозрачной быть, гореть, манить и обещать не обещая:" А статью нужно было сдавать. И вот я, Граф Хортица, Фратэр Инкубон, подобно Нилу Седаке, воспевшему Бетти Грэйбл, подобно Зиг-Зиг Спутникам, любовно облаявшим Джейн Мэнсфильд, сел и написал все, что мне известно про Лину Ромэй - ненасытную Лилит Евро хоррора.

Детям не рекомендуется смотреть на горелку газосварщика: Правильно, зрение им еще пригодится "для разглядывания" "Le Fille Au Sexe Brilliant".

Отвалял свои восемь страниц также легко, как Джесс Франко свои 160 (!!!) фильмов, потому что захотелось погрузить палец в чернильницу - ранение тех, чья жизнь прошла мимо Той, Чье Имя я пишу их кровушкой - "солнцедаром" - LINA. Недаром один из "хард" - порнофильмов с ее испепеляющим участием назывался "El Ojete de Lulu". Очко. Лулу. Очко Лулу. Судьба резидента: "Смотреть прэмо".

Эксцесс и Делириум - непоправимые триумфы страсти и воли над здравым смыслом и страхом - лучшее в жизни каждого из нас. Стоит пожалеть, что Евро-Хоррор и sexploitation не получили место в советском кино с его дьявольским потенциалом, оставаясь в сумеречной зоне домашних театров и квартирных оргий, типа как у Сермяги на улице Глиссерной, где ничего не принято фиксировать.

Совершенно по иному сложилась бы судьба и облик наших дивных актрис-фетишей эпохи swingin` 60 - 70: Светличной, Дорониной (вот перед кем Ingrid Pitt попросту отдыхает! - Г.О), Недавшковской, Варлей, Вертинской (той, что похожа на Nico, той, что играет в "Его звали Роберт"), если бы их заловил в свои линзы безумный Хэсус Франко Манэра.

Смеется тот, кто смеется всегда. Злые языки не жалели аргументов в поддержку плебейского мнения, дескать Джесс Франко киношарлатан. Равнодушные к доводам интеллигенции доминаторы и доминатрицы этого мира - Ильзы, Греты, Ванды и Дорианы давно "оседлали тигра", и сейчас, когда старая кошка окончательно угорела и загнала себя, готовятся нанести ей последний coup de grace. Стахановец Евро-Хоррора Хэсус Франко и его неотразимые суккубы были, есть и будут киновоспитателями для "оседлавших тигра". И при Антихристе должен быть свой комиссар, как при Чапаеве Фурманов.

Писарь 666, Frater IncuBonus