Ярослав Могутин
ДЖУЛИ КРУЗ, БЫВШИЙ "МАНЕКЕН ДЭВИДА ЛИНЧА"
-
О СВОЕЙ МУЗЫКЕ, НАРКОКУЛЬТУРЕ, "АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКАХ", ЗАДНИЦЕ ДЭВИДА ЛИНЧА, "ТВИН ПИКС", ДЖОНЕ УОТЕРСЕ, "B-52'S", "ЗВЁЗДНОЙ ЖИЗНИ" И МНОГОМ ДРУГОМ

Хотя имя Джули Круз (Julee Cruise) практически неизвестно в России, ее "ангельский" голос и песни хорошо знакомы миллионам отечественных телезрителей по культовому сериалу Дэвида Линча "Твин Пикс". Интеллектуальной аудитории ее музыка может быть известна по двум сольным дискам, по фильмам Линча "Blue Velvet" и "Fire, Walk With Me", по "Until the End of the World" Вима Вендерса, а также по "Индустриальной симфонии №1" Линча и Анджело Бадаламенти, написанной и поставленной специально для Круз. Бывший "манекен Дэвида Линча", как сама себя называет Джули, внешне похожа на блондинистую версию Лайзы Минелли; ее манеры, ее громкий смех, ее стиль поведения выдают в ней персонажа, привыкшего находиться в центре внимания. Это она, узнав о том, что я - именинник, когда мы сидели в модном нью-йоркском ресторане "El Teddy's", первой заорала дурацкое "Happy Birthday To You", так, что все посетители ресторана обернулись, повскакивали с мест и стали поздравлять меня с днем рождения, которое я терпеть не могу. После этого к нашему столу стали подходить всякие "модные" персонажи, украшенные многочисленными серьгами и татуировками, которые, забыв о том, что это я - виновник "торжества", засвидетельствовали свое почтение Джулиному таланту. Сейчас Джули работает над своим третьим сольным диском. Она живет в Манхэттане с мужем Эдвардом и двумя собаками, ведет здоровый образ жизни, не курит и не пьет и имеет отличительную привычку многих бывших наркоманов, употребляя одну бутылку "Кока-Колы" за другой. "Кока-Кола" заменила в ее жизни кокаин, никотин, валиум, алкоголь и многое другое. Рассказывая о себе, Джули предпочла умолчать о некоторых наиболее пикантных подробностях, связанных с ее увлечениями наркотиками и алкоголем. Что ж, это - ее право. Я лишь могу заметить, что это, пожалуй, самое красноречивое доказательство тех перемен, которые произошли в отношении западных людей к России. Если раньше, общаясь с русским журналистом, как с каким-нибудь марсианином, они могли говорить абсолютно всё, будучи уверенными, что это никак не отразится на их карьере и репутации, то сейчас, когда Россия воспринимается как равноправная часть мирового рынка и мировой цивилизации, люди начали заботиться о том, как они будут выглядеть в глазах российской публики, как их там будут (вос)принимать. Вот и "звезда альтернативной музыки" Джули Круз, с удивлением узнав, что мировой успех "Твин Пикс" не миновал и Россию, с радостью согласилась на интервью для "Птюча".

- Как началась твоя музыкальная карьера?

- В 5 лет я начала играть на всевозможных инструментах: пианино, кларнет, флейта, тромбон, гитара. Я всегда любила петь. Мы жили в маленьком городке Кристин в штате Айова, в самом центре Америки. Население городка было около 8 тысяч человек. Особых условий для развития моих музыкальных талантов там не было, но я брала уроки музыки. В школе я получала все награды в музыкальных и театральных мероприятиях. Потом я поступила в музыкальный колледж в Миннеаполисе... Конечно, я слушала совсем не ту музыку, которую играла. Моим любимым занятием было собраться с друзьями, с машиной, поймать кайф на наркотиках и слушать рок-н-ролл. Кроме этого я пела в мюзиклах в местном музыкальном театре.

- Твои первые музыкальные эксперименты шли рука об руку с наркотическими?

- О, да! Мое поколение, чье детство пришлось на 60-е годы, выросло на хиппизме и наркотиках. В 70-е годы наркотики были уже обыденностью. Я была настоящей party-girl. Я употребляла громадное количество speed'а, кокаина и алкоголя. Пристрастие к рок-н-роллу и наркотикам для меня было равнозначно в то время. У меня был подвал, оборудованный грандиозной стереосистемой, и все мои друзья приходили в этот подвал, мы там торчали от наркотиков и слушали Сантану, Эдгара Уинтера, Леонарда Скиннарда и, конечно, "Стили Дэн", каждую композицию которых я знала наизусть... Я знаю многих музыкантов и художников, которые без марихуаны не в состоянии "родить" ничего. К счастью, среди людей, оказавших на меня влияние, таких не было. Дэвид Линч ни разу не употреблял наркотиков. Я думаю, он всего лишь раз был "под кайфом", и это его ужасно раздражало. Он познакомился с drug culture, когда учился в художественном колледже в Филадельфии. Он жил в то время с Питером Уолфом из "J. Giles Band"...

- Они были любовниками?

- Нет, у Дэвида никогда не было любовников. Питер был его руммейтом, который несколько раз угощал его наркотиками. Может быть, некоторые ранние фильмы Линча были сняты под влиянием "наркокультуры". Он - художник, и он имеет право делать искусство с помощью разных средств, в том числе - наркотиков. Я отношусь к числу тех, кто не может заниматься творчеством под воздействием наркотиков. Я не могу выйти на сцену "под кайфом", мне нужно быть в нормальном состоянии. Наркотики были очень важны для меня, но потом мне пришлось завязать с этим, потому что наркотики завели меня слишком далеко и стали мешать моей работе. Приехав из Миннеаполиса в Нью-Йорк, я работала в нескольких небольших шоу. Так я познакомилась с Анджело Бадаламенти, который был директором одного кантри-вестерн мюзикла прямо здесь, в East Village. Я была дурацкой актрисой в этом дурацком мюзикле, но благодаря ему я попала в "Blue Velvet" Дэвида Линча, который попросил Анджело написать музыку для фильма. Линч открыл в Бадаламенти "блестящего композитора", и он действительно блестящий композитор. Анджело совсем не был впечатлен Линчем, он понятия не имел, что Дэвид гениальный режиссер. Он позвонил мне и сказал: "Джули, мне нужна певица для музыки к фильму, который снимает один странный тип, которого зовут Дэвид Линч". Я сказала: "Дэвид Линч! Это же очень клёво! Он потрясающий парень с великолепными мозгами!" К тому времени они перепробовали разных певиц, но Дэвиду не понравилась ни одна из них. Ему был нужен какой-то мягкий, замечательный, ангельский голос. На сцене я пела в совсем другой манере, ангельским голосом я пела своей собаке, для себя, а не для публики. Я попробовала, и Дэвид сказал: "Потрясающе! Это то, что мне нужно!" Это было в 1988 году, и годом позже я появилась в "Голубом бархате", и песня "Misteries of Love" стала хитом. До этого я даже не думала о записи диска, но после выхода фильма я получила предложения от Warner Bros. и Virgin. Мы решили делать мой альбом: Анджело писал музыку, Дэвид был продюсером и автором текстов. Пока мы работали над альбомом, параллельно Дэвид снимал "Twin Peaks". Это были два совершенно разных проекта, но он решил неожиданно, что музыку для альбома можно использовать и в фильме. Благодаря фильму, мой голос и музыку с альбома "Floating Into The Night" знает чуть ли не весь мир. В 1990 году альбом долгое время был в чартах Billboard'а и стал самым успешным ТВ-саундтраком в истории.

- От наших общих знакомых я знаю, что в твоей биографии был пункт, связанный с работой в ресторане. И я знаю, что ты была плохой официанткой!

- До начала моей карьеры я работала официанткой в ресторане American Festival Kafe. И я в то время очень сильно пила. Однажды я несла поднос с разными сладкими напитками. Я была пьяна вдрызг и уронила поднос на пол. Все эти липкие и сладкие напитки разбызгались и растеклись по всему ресторану, все посетители получили свою порцию. Но мне это было смешно, потому что я знала, что я уволена, и мне даже не нужно было ждать, чтобы услышать это от менеджера. Это лишь один из инцидентов, которые со мной постоянно случались в то время... Но это все осталось в той моей, прежней жизни. Я совсем не пью в течение последних 11 лет. Я чувствую себя как-то странно, потому что я никогда не говорила об этом публично. Никто не знает меня с этой стороны.

- Ты была такой тихой пьяницей, что никто этого не знал даже из твоих друзей?

- Нет, конечно, друзья знали. Но для прессы, для паблисити я никогда об этом не говорила. Алкоголизм - проблема для многих представителей шоу-бизнеса, но об этом не принято говорить, даже если люди уже вылечились.

- Ты была членом организации "Анонимные Алкоголики". У меня представление об их деятельности сформировалось под воздействием фильмов Джона Уотерса, где собрания этой организации изображены очень сатирически.

- Я люблю Джона Уотерса и его фильмы, но нужно различать комедии от реальности. Я посещала несколько встреч "Анонимных Алкоголиков" и могу сказать, что это хороший путь избавиться от алкоголизма. Я уверена, что деятельность этой организации помогает многим людям во всем мире. "АА" сейчас действуют и в России, где проблема алкоголизма не меньше, чем в Америке. Их программа включает 12 ступеней, и они занимаются проблемами, связанными не только с алкоголем, но и с курением, с наркотиками, с сексом, с неправильным питанием, с депрессиями, с суицидальными наклонностями и т.д. Конечно, это всё очень актуально для американцев. Америка одержима психотерапией. Такое впечатление, что у всех есть проблемы со здоровьем и с психикой, особенно в Нью-Йорке, где каждый регулярно ходит к психиатру.

- Расскажи о твоей работе с Дэвидом Линчем.

- С Дэвидом очень, очень интересно работать! Он всегда полон энтузиазма по поводу разных идей и проектов и очень рад, если его энтузиазм находит поддержку в других людях. Но его большая проблема заключается в том, что он должен быть командиром во всем, боссом, режиссером не только в кино, но и в жизни. Он настоящий мегаломаньяк и деспот! Все должны ему подчиняться, разделять его взгляды, интересы и увлечения. Мир должен быть устроен по Дэвиду Линчу! Но он настолько гениален, что ты принимаешь его условия!

- Ты считаешь его гениальным режиссером?

- Абсолютно. Он страшный персонаж, но в то же время прекрасный, уязвимый человек, ищущий понимания в других людях. И если они его не понимают, это причиняет ему большие страдания. Он работает в режиме non-stop. Его творчество - это всё, о чем он думает и говорит, не только его фильмы, но и поэзия, живопись, скульптуры, фотографии. Еще одно его большое увлечение - еда. Он очень любит поесть и выпить, а если он что-то любит, он любит это на все сто процентов! У меня был контракт с Дэвидом на семь моих альбомов. Но уже второй мой альбом, который я сделала с ним - "The Voice Of Love" (1993) - мне не очень нравился. Все композиции были написаны самим Линчем и Анджело Бадаламенти. Я была вынуждена петь в одном и том же стиле, который мне надоел к тому времени. У нас начались серьезные проблемы. Я в то время была в глубокой депрессии, и я пришла к Дэвиду и сказала, что хочу делать мой следующий диск сама, без него и Анджело, и что я готова заплатить ему те деньги, которые он мог бы получить от продажи моего диска, но только чтобы на нем не было его имени. Дэвид пришел в полную ярость и сказал, что я вообще никогда не буду петь опять и что мы заключили контракт и "FUCK YOU! Убирайся из моего дома!" После этого я судилась с ним и получила независимость. Сейчас у меня есть возможность работать самостоятельно над новым альбомом. Но мне грустно от того, что Дэвид думает, будто я его бросила. Все дело в том, что мне 38 лет, и наступил момент, когда я должна сказать "до свидания" своему Учителю, который не хотел со мной расставаться. Я рассказываю все это не для того, чтобы доказать, что Дэвид - плохой парень. У меня нет никакой обиды на него! Он клёвый парень, но он почему-то считает, что я его оскорбила и обидела! Я была для него куклой, манекеном. Я многим обязана Дэвиду, я обязана ему своей нынешней славой, своей карьерой, но я всегда была актрисой и музыкантом, и я всегда была независима, даже до того, как мы начали работать вместе.

- Вы поддерживаете сейчас какие-то отношения?

- Нет, мы не разговаривали с тех пор. Его последние слова, обращенные ко мне, были "Fuck you, Julee! Fuck you!" Мне искренне жаль, что Дэвид сейчас в таком глубоком творческом кризисе, снимает рекламные ролики и видео для Майкла Джексона. Этот кризис был заметен уже в "Твин Пиксе", который, несмотря на грандиозный коммерческий успех, был встречен критикой в штыки. Я надеюсь, что он опять начнет делать фильмы, и что это будут хорошие фильмы. Никто не ценит его живопись, и я, наверное, единственная поклонница его искусства. Я считаю его гениальным художником! Но он до сих пор настолько зол на меня, что в только что вышедшей его толстенной автобиографии я не упоминаюсь ни разу! Я считаю это лучшим комплиментом, - что кто-то настолько могущественный и талантливый, как Дэвид Линч, никак не может меня забыть. Ведь я всего лишь певица и актриса, но Дэвид заставляет меня думать, что я действительно способна вызывать такие сильные эмоции!

- Что ты думаешь о "Твин Пиксе"?

- Начало фильма, на мой взгляд, было замечательным. Первоначально "Твин Пикс" задумывался как несколько серий, никто не планировал, что это будет такой длинный и скучный сериал. К концу этого фильма устали все и прежде всего Дэвид, который прекратил работу, не в силах довести ее до конца. Это еще один пример его мегаломании. Он хотел сделать что-то такое, чего ни один серьезный режиссер до него не делал. Этот сериал от начала и до конца отражает характер Дэвида, многие персонажи в нем говорят как Дэвид, мыслят, как Дэвид, даже ведут себя, как Дэвид. Люди не видели ничего подобного на ТВ, и этим, наверное, объясняется феноменальный успех "Твин Пикс" во всем мире. После того, как сериал "умер" в Америке, началось его грандиозное шествие по Латинской Америке, Европе, Новой Зеландии, Австралии, Японии и даже Африке. Он до сих пор идет в разных странах, и зрители сходят с ума, мучаясь вопросом "Кто убил Лауру Палмер?" Кстати, мне задавали этот вопрос во многих интервью.

- На мой взгляд, самым оригинальным твоим проектом с Дэвидом Линчем была "Индустриальная симфония №1". Я смотрел ее на видео, и должен сказать, что это действительно впечатляющее зрелище.

- "Индустриальная симфония" была частью рекламной кампании моего первого альбома. Warner Bros. попросили Дэвида сделать эту постановку на сцене Brooklyn Academy of Music в рамках ежегодного фестиваля Next Wave Festival, идея которого родилась лет десять назад при участии Дэвида Бирна, Лорри Андерсон и нескольких других "альтернативных" музыкантов. У нас было очень мало времени, и всё это было чистой импровизацией. Дэвид придумал всё "с ходу". Устроители фестиваля были им очень недовольны, потому что проект становился все более и более дорогостоящим. Он хотел, чтобы на сцену въезжал гигантский грузовик, чтобы использовались грандиозные пиротехнические эффекты, большое количество людей, сложный свет и т.д. По его замыслу, я большую часть шоу должна была провести в воздухе и петь, "летая" над сценой. "Ты привык делать кино, но здесь это невозможно, это же оперная сцена!" - все говорили Дэвиду, но он настоял на своем, и все получилось великолепно. На мой взгляд, "Индустриальная симфония" говорит о талантах Линча гораздо больше, чем все его фильмы, потому что он выступал здесь и в качестве оперного постановщика, и хореографа. Успех был грандиозный. К сожалению, было только два шоу, и сейчас это можно увидеть только на видео. Мы вряд ли когда-нибудь возобновим эту постановку.

- Какие у тебя отношения с Джоном Уотерсом?

- Между нами взаимная симпатия. Я люблю его фильмы, он любит то, что я делаю в музыке. В течение нескольких лет он регулярно присылает мне поздравительные открытки на Рождество. Однажды я обратилась к нему за советом. Я участвовала в конкурсе на исполнение главной роли в бродвейском мюзикле "Assassination" ("Покушение") о легендарной террористке Squeaky ("Писклявой") Fromm, которая была заочно влюблена в Чарльза Менсона и, чтобы привлечь к себе его внимание, совершила покушение на президента Джеральда Форда. Я знала, что Джон Уотерс - большой специалист по Менсону и его "семье". Он посетил все заседания процесса над Менсоном и затем над Сквики Фромм, и использовал многие характеры членов секты Менсона и его "девочек" в нескольких своих фильмах, особенно в последнем - "Serial Mom" ("Мама - серийная убийца"). Я попросила у него совета, как мне вести себя на конкурсе. Джон посоветовал мне выйти на сцену с кухонным ножом, да побольше. Я так и сделала. После этого мне позвонил мой менеджер и сказал: "Знаешь, ты так всех напугала своим ножом, что Джерри Закс (известный бродвейский режиссер) даже не услышал, как ты пела!" Так что из-за Уотерса я "пролетела" на конкурсе, хотя я считаю, что его идея была великолепна, и из меня бы получилась хорошая террористка...

- Как ты оказалась в составе группы "B-52's"?

- Я участвовала в популярном музыкальном шоу "Return to the Forbidden Planet", где играла ученого, разговаривающего на странном диалекте времен Шекспира, и играла на разных инструментах. Это была чудовищно тупая пьеса! И меня в ней заметил лидер "B-52's" Фред Шнайдер. Он в то время искал замену вокалистке Синди Уилсон, у которой были серьезные проблемы с алкоголизмом и депрессией. Мой сценический имидж и вокал подошел им, и я вместе с Фредом, гитаристом Китом Страйкландом и второй вокалисткой Кэйт Пирсон участвовала в последнем всемирном туре группы 1992-93 годов. "B-52's" была на пике популярности, и мы пользовались большим успехом. Мы гастролировали в Европе, Северной и Южной Америке и даже участвовали в инагурации президента Клинтона, транслировавшейся на весь мир. Мне очень нравится работать с Фредом, Китом и Кэйт. Наверное, это было самое веселое время, которое я когда-либо проводила на сцене. Надеюсь, что у меня будет возможность повторить это опять - когда-нибудь в будущем! Мы были очень близки во время тура, прожив 9 месяцев, как семья. В отличие от многих гастролирующих музыкантов я люблю "кочевую жизнь": переезды и перелеты, отели, автобусы и самолеты, клаустрофобический комфорт небольшого пространства вокруг моей койки. Во время тура я умудрялась сочинять музыку; это были мои первые эксперименты. Я здорово пристрастилась к снотворному, к любимому наркотику американских домохозяек - valium'у, который помогает расслабиться, уйти от реальности и успокоить нервы. Ты быстро привыкаешь к этим таблеткам и уже не можешь без них жить. Я злоупотребляла валиумом и другими подобными средствами, пока не почувствовала, что превратилась в наркомана. Это типично для меня - отсутствие чувства меры: если я пила, я напивалась до потери сознания, если я курила, я курила по три пачки в день, если я принимала таблетки, я ежедневно употребляла несколько десятков таблеток. Я называла это "диетой Джули Круз". Мне было трудно избавиться от этой привязанности, и я до сих пор чувствую, что в моем организме содержится изрядное количества валиума. Недавно я читала статью об Элизабет Тэйлор, и с удивлением узнала, что она тоже сидит на "диете Джули Круз"! Уверена, что не она одна!

- Что сейчас происходит с "B-52's"?

- Я думаю, они решили передохнуть после 15 лет совместной работы. У них наконец-то появились деньги и возможность получать удовольствие от домашней жизни. Мы до сих пор поддерживаем хорошие отношения, общаемся время от времени. Кэйт живет всего в нескольких блоках от меня. С Китом я надеюсь работать над моим новым альбомом. С Фредом я редко общаюсь. Жизнь в Нью-Йорке отличается тем, что здесь можно жить рядом с близким человеком и практически не видеть друг друга.

- Что для тебя означает быть звездой, знаменитостью?

- Когда я впервые ощутила себя знаменитостью, мне это даже нравилось поначалу, настолько это было непривычно. Ведь я действительно была рок-стар, звездой альтернативной музыки, выступала с сольными концертами в самых престижных залах мира, таких, как лондонский "Palladium", участвовала в самых популярных телешоу. У меня был забавный случай, когда я должна была участвовать в "Saturday Night Live" вместе с Шинед О'Коннор, но она, по своему обыкновению, устроила скандал, обиделась почему-то на Эндрю Дайс Клэя, ведущего шоу, и отказалась выступать. Мне пришлось спасать ситуацию, и я вышла на сцену вместо нее. Вместе с "B-52's" меня пригласили на телешоу Джея Лено на NBS. Мы летели в Лос-Анджелес в одном самолете с Майклом Джорданом и Аль Пачино, моим любимым актером. Я получила возможность общаться на равных с людьми, которые раньше были моим кумирами! Летом 1992 года я выступала на Каннском Фестивале, на премьере фильма Дэвида Линча "Fire, Walk With Me". Я выступала с песней "Questions in a World of Blue" на Каннской набережной, при полной луне, перед пятнадцатью тысячами зрителей, среди которых были такие звезды, как Федерико Феллини, с которым я познакомилась после концерта. Я жила в отеле в соседнем номере с Томом Крузом, и постоянно случались какие-то инциденты, когда его поклонницы, перепутав номера, пытались проникнуть ко мне. После Канн я выступала на открытии Летних Олимпийских Игр в Барселоне. Я так быстро привыкла к "звездной" жизни, что после того, как она закончились, мне было трудно возвращаться к нормальной жизни и работе. Со временем приходит понимание того, что "звездная" жизнь - это миф, что для того, чтобы поддерживать к себе интерес, нужно все время что-то делать, главное - это твоя личная жизнь и твоя работа. Но время от времени я испытывала непреодолимую потребность несколько дней пожить в отеле, мне сильно недоставало того сервиса, внимания прессы и поклонников. Для меня это был шок. (Я могу себе представить, что это означает для Дэвида, который был несравнимо большей звездой, чем я, а сейчас мало кто помнит его имя!) Я никогда не считала себя "классной", "современной", "модной", но странным образом моя музыка сделала меня популярной в таких кругах, которые вряд ли бы приняли меня как "свою". Меня узнают в Сохо, в бутиках и ресторанах, меня знают в арт-мире, но, конечно, моя известность не сравнима с известностью Мадонны или Шер. Но ведь это замечательно! Меня это вполне устраивает. Я как раз сегодня думала, что я настолько "немодный" персонаж, что до сих пор не удосужилась обзавестись татуировкой. "Как же я могу сделать на себе татуировку? Я же женщина!" - подумала я. Все кругом в татуировках и с серьгами в носах, бровях и губах, а у меня ничего этого нет! Вот насколько я старомодна!

- Что ты думаешь о твоем месте в современной музыке?

- В современной музыке совсем немного оригинальных вокалисток, таких, как Бьёрк, Крисси Хайнд или Энни Леннокс. Шоу-бизнес - это тяжелый бизнес, колоссальная конкуренция, и я совсем не похожа на большинство американских звёзд. Но я замечаю, как многие молодые музыканты, певицы имитируют мой стиль, мою манеру: "Massive Attack", "Portishead". Кроме этого, в нескольких drag queen шоу в разных городах Америки вместе с двойниками Тины Тёрнер, Барбары Стрэйзанд, Пэтси Клайн, Долли Партон, Лайзы Минелли работают и мои двойники. Для меня это лучший комплимент, потому что я никогда не думала, что к тому, что я делаю в музыке, может быть такой интерес.

- Как ты решилась на пластическую операцию? Это тоже была дань шоу-бизнесу?

- Я сделала пластическую операцию совсем не по тем причинам, что Майкл Джексон или Элизабет Тэйлор. Я не собиралась менять свой имидж или избавляться от жира и морщин. У меня их пока нет, слава богу! Я решила изменить форму носа, потому что у меня были некоторые проблемы с подачей звука. Меня это всегда "доставало", и перед записью второго альбома я наконец-то избавилась от этих проблем. В то же время я решила "завязать" с курением. До этого я была заядлой курильщицей.

- Твои пристрастия в современной музыке?

- Здесь многое связано с модой. Мода распространяется на музыку в той же степени, как и на джинсы: джинсы вчерашнего фасона сегодня уже не модны. Я очень люблю рэп, хип-хоп, техно, рэйв и хаус. Всё лучшее в этом направлении приходит к нам из Англии. Например, очень интересными вещами, на мой взгляд, занимается английский рэйвер-мультиинструменталист и DJ Моби (Мoby), с которым я работаю над моим новым альбомом. В то же время я искренне люблю Мадонну и Майкла Джексона. Это типично американские звёзды, "it's a real thing", настоящий entertainment, больше, чем сама жизнь! Мне нравится то, что они делают, их шоу и видео, мне нравится, как Мадонна выглядит, как она одевается. Если бы я выбирала, на какой концерт пойти, я бы выбрала Мадонну, а не Бьёрк.

- Расскажи что-нибудь забавное о ком-нибудь из твоих знаменитых друзей.

- Очень смешная история об Анджело Бадаламенти. Он старый консервативный итальянец, настолько гомофобный, что это даже смешно. Работая с "Pet Shop Boys", он все время боялся, что заразится СПИДом, если нечаянно до них дотронется. Кстати, Дэвид Линч тоже гомофоб и консерватор до мозга костей, убежденный республиканец. Ты заметил, что в его фильмах нельзя увидеть ни "голубых", ни негров (за небольшим исключением)? Большинство моих друзей всегда были "голубые". У нас с Дэвидом несколько раз случались стычки по поводу прав гомосексуалистов, абортов, феминизма. Дэвид против всего этого. Многие считают его женоненавистником. Но на самом деле он просто боится женщин, также, как "голубых". В этом скрываются его личные комплексы. Он же обижен природой физически! У него вполне симпатичное лицо, но фигура кажется ужасно нелепой из-за большой головы, узеньких плеч, коротких тонких ножек и огромной задницы (чего, конечно, в его фильмах нельзя увидеть, так как он всегда показывает себя выше пояса). Я уверена, что у Дэвида самая большая задница среди всех режиссеров, его можно было бы наградить таким титулом. Хотя, наверное, лучше быть знаменитым режиссером с громадной задницей, чем безвестным режиссером с нормальной задницей!.. Я думаю, что он стал республиканцем не столько по идеологическим соображениям, сколько по финансовым. Он невероятно любит деньги, он настолько жаден и скуп, что предпочитает ездить на метро, экономя деньги на такси. Дэвид, наверное, единственный миллионер, который ездит в метро!.. Вот какие сочные истории я тебе рассказала!

1995, New York