Пьер Гийота
Маруся Климова. В мире шлюх Отрывок из романа "Проституция"
"В тексте Пьера Гийота, возможно, впервые отношения индивидуума и сексуальности откровенно и решительно перевернуты <...> сексуальность как будто восстает против индивидуума и перестает быть "подчиненной". Мишель Фуко
"...нужно "войти" в язык Гийота: не то, чтобы просто верить в него, стать соучастником некоей иллюзии или фантазма, а писать на этом языке вместе с ним, быть им, подписывать текст одновременно с ним." Ролан Барт
"Гийота в своем веке может напоминать Сада в своем, и в этом смысле, упразднив время, они выглядят современниками. Но не более. На самом деле, если Гийота и происходит от кого-нибудь, то от Фрейда, исследователя "черного континента" сексуальности. Жан-Франсуа Жослэн
"Неявная поэзия иногда бывает выразительнее поэзии явной: из магмы, порожденной жаждой удовлетворения, которой только и движимы персонажи Гийота, вдруг неожиданно проглядывает человеческое слово, и это еще усиливает его воздействие, потому что кажется, что оно возникает каким-то чудесным образом из того слоя существования, где всякое слово уничтожено." Мишель Лейрис
"Эта книга является правонарушением, нарушением смысла, нарушением письма... разрушением буржуазного и мелкобуржуазного языка". Франсуаза Коллэн
|