Вадим Калинин
КИЛОГРАММ ВЗРЫВЧАТКИ И ВАГОН КОКАИНА

Юра и Алеф

В том-то и дело, что гении бывают разные, и любить их надо во всех ипостасях. Одни гении играют целыми днями в "66", а другие возводят полезные механизмы. Я знавал гения, который умер через три часа после рождения, но все же успел оставить после себя около полусотни отличных картин, а друг мой Боря часто с усмешкой рассказывает о другом гении, прожившем до двухсот с лишним лет и не заработавшем даже на хлеб с маргарином. Я стараюсь не иметь среди своих знакомых много гениев, так как у всех у них есть глупая привычка поедать в приличном обществе собачьи консервы. А представьте себе приличное, даже несколько чопорное общество, что вот оно сидит и, к примеру, общается, и тут три или четыре гения одновременно, как по команде, выхватывают свои банки с собачьими консервами и начинают поедать их с громким чавканьем. Разумеется, какая бы приятнейшая атмосфера ни создалась бы в обществе к этому моменту, она сразу же оказывается погублена. Оттого приличные люди гениев у себя не принимают. Однако я гуманист и пускаю к себе гениев, конечно, лишь тогда, когда у меня в гостях нет никого из приличных людей. У меня даже всегда есть в запасе банка "Педигри Пала" в качестве угощения. Только ведь я какой-то совсем не приличный человек, и поэтому никто из гениев не станет при мне питаться собачьими консервами.

Одного из наиболее любопытных гениев, посещающих мой дом, зовут Юра. Он обожает писателя Бруно Шульца, ведь все гении обожают того или иного писателя, хотя многие из них и скрывают это. Похож Юра на студента Ансельма, или даже скорее на студента из какого-либо романа Майринка, хотя он и стремится походить на лирического субъекта Бруно Шульца. Однако что бы он с собой ни делал, Ансельм лезет наружу из всех отверстий его тела, такова уж печальная судьба всех подлинно гениальных натур.

Однажды Юра зашел ко мне, чтобы поделиться планами на будущее.

- Последнее время, - сказал он мне, - многие молодые люди на улице стригутся налысо, а потом убивают и насилуют приличных людей, поэтому я всегда испытываю страх, когда шнурую ботинки.

- Нам-то с тобой ничего не грозит, - ответил я, - ведь мы-то люди совсем не приличные.

- Не скажи, а вдруг я завтра неожиданно стану похож на лирического субъекта Бруно Шульца. Этот самый субъект очень приличный человек.

- Какой же выход ты для себя видишь?

- Я хочу стать настоящим гением.

- А разве ты не настоящий?

- Конечно же, нет. Настоящий гений должен насиловать мужчин на улице.

- Господи! Столько возни, опасностей, возможно, шума, и главное - насилия. Зачем тебе все это нужно?

- Затем, чтобы подобраться к Алефу.

- Да-да, конечно, все гении стремятся к Алефу. Ведь Алеф может быть полезен как для подглядывания за совокуплением совершенно посторонних людей из любой точки пространства, так и для того, чтобы телепатически поднимать на воздух волостные и губернские центры.

- Что ты, я совсем не хочу использовать Алеф в наступательных целях. Просто, обладая им, я смогу больше никогда не шнуровать ботинки.

- Это, конечно, выход, но почему ты решил, что наиболее удобным путем к Алефу являются серийные изнасилования мужчин на улице?

- Это подсказала мне моя интуиция.

Мне было нечего возразить, так как я знал отлично, насколько для всякого гения важна его интуиция.

На следующий же день Юра приступил к исполнению своих планов. Однако ему не везло. В первый раз с непривычки он случайно изнасиловал женщину, а во второй раз ошибся еще более роковым образом - принял за мужчину регулировщика на перекрестке, и за попытку изнасилования оного был сначала помещен в каталажку, а потом, ведь мир не без добрых людей, его перевели на принудительные работы в мастерскую безногого плотника.

Должность, которую он принудительно занял в мастерской, называлась "оператор безногого плотника". Обязанности его состояли в следующем. Утром он должен был разбудить безногого плотника и, разделив с ним скудную трапезу, поместить его на специальный стул перед верстаком. Плотник начинал работать, и работал до вечера, все это время Юра обязан был сидеть на лавочке в двух метрах за его спиной. По окончании работ Юра мог помочь безногому в распитии спиртных напитков и после этого отнести его на ложе.

Плотник был очень мускулистым и голым мужчиной, ведь работал он очень усердно, а зарплату получал столь мизерную, что на покупку элементарных штанов ему не хватало средств, да штаны и не были ему необходимы, ведь по причине отсутствия ног плотник никогда не покидал мастерскую.

Узнав о том, что случилось с Юрой, я сразу начал готовить его побег. Я купил ножовку по металлу, кусачки для колючей проволоки, пистолет, стреляющий абсолютно несмываемой нитроэмалью, и, уволившись с места работы, стал проводить тягучие летние дни на пляже с сигаретой, обдумывая план операции. Я хотел придумать идеальный способ побега, ибо мне не улыбалась перспектива оказаться на одной лавочке с Юрой.

Просиживая на лавочке по двенадцать часов за спиной плотника, Юра вынужден был искать нового применения своим гениальным способностям, и он, не долго думая, употребил их все на созерцание погруженного в работу мужского тела. И странное дело, чем исступленнее Юра созерцал плотника, тем с большей энергией тот работал, и наоборот, чем активнее трудился плотник, тем исступленнее Юра его созерцал. Через неделю такого трудового состязания в момент окончания рабочего дня Юра испытал эякуляцию, и, если Юру не обманывали собственные его глаза, безногий плотник ответил ему тем же.

Дни шли своей чередой, и водоворот сотрудничества все глубже всасывал Юру. Уже через час после начала рабочего дня от созерцания Юра впадал в какой-то сладкий, напоминающий глубочайший оргазм, транс, сопровождающийся грезами. Что только не проходило перед его внутренним взором в то время, когда физические глаза его оставались прикованы к перекатывающимся буграм мышц на плотничьей спине.

Он видел, как катятся блестки яркого мусора по улицам Нью-Йорка, как в парижском метро мочится на рельсы больной псориазом эфиоп, как потеют твердые грудки под кухлянкой молоденькой эскимоски, как веселый, но некрасивый молодой человек играет сам с собой в теннис, и как за ним наблюдает смазливый подросток, затягиваясь сигареткой с кокаиновой пастой внутри, а потом волны Атлантики несли в сторону Ирландии похищенный ими на траверсе Мадагаскара пляжный буй, и еще огромное количество самых разнообразных рыб, змей и кур с попугаями, и, конечно же, мусор и опилки, деревянные и железные, алмазная пыль, обрезки помидоров и банановая кожура. И еще грибы трубчатые и пластинчатые, шампиньоны и псилоцибины, и спорынья на пшеничных колосьях в ультрафиолетовой украинской степи, выхваченная желтым конусом мотоциклетной фары.

Да, забыл сказать, что грезилась Юре также невероятных размеров карусель типа Колеса Обозрения, с автомобильными покрышками вместо кабинок.

В тот день, когда, в ходе соцсоревнования, производительность труда безногого плотника достигла четырехсот семидесяти шести изделий средней сложности в минуту, Юра вдруг ощутил, что умер от оргазма в конце трудового дня. Он очнулся от клинической смерти и увидел, как безногий пьет из горлышка спиртное, абсолютно не желая с Юрой, который типа того что и без этого дела находится уже в коматозном состоянии, делиться. В итоге безногий плотник, выпив на голодный желудок двойную вечернюю дозу напитка, опьянел до состояния неподвижности, в котором, наверное, находится безногая свинья. Юра, злобный от совершенной по отношению к нему несправедливости, при помощи столярного шила и химического карандаша нанес на правую ягодицу плотника забавную, по его мнению, татуировку.

Шесть месяцев прошло с начала юриного заключения, когда мне в голову наконец пришел поистине выигрышный план. Тем же вечером я приблизился к злополучной мастерской и немыслимыми клещами содрал с двери кодовый амбарный замок. Проникнув вовнутрь, я обнаружил совершенно нагого мужчину без ног, спящего на верстаке, и Юру, бледного, с блестящими глазами и трепещущего; все вокруг устойчиво пахло спермой.

- Юра, - сказал я, - мне удалось в девственных дебрях болота, которое является центром нашего города, возвести хижину. Пойдем со мной, мы поселимся там и станем заманивать случайных прохожих к себе пожеланиями нечаянных радостей, а заманив, насиловать их на пути к далекому Алефу.

В ответ Юра ткнул пальцем в правую ягодицу безногого мужчины, спящего на верстаке, и я с удивлением обнаружил там первую букву Торы, грубую, зеленую и расплывчатую, но от этого лишь более матерую и убедительную.

- Неужели правда? - спросил я.

- А кто тебе сказал, - ответил мне Юра, - что Алеф должен быть похож на банку из-под собачьих консервов?