МРАК ТВОИХ ГЛАЗ




Роман, 102 стр., ISBN 5-98144-031-7

Если вам нравится готический мрак с сильным депрессивным послевкусием, мистик и эзотерик Масодов – ваш кандидат.

Бикини

Трудно избавиться от впечатления, что автор – не реальный человек, а литературный проект, и даже фамилия его – составная. "Ма" – это "Мамлеев": центральные персонажи всех трех повестей - ходячие покойники, зомби. Ну или те, кто вот-вот ими станет. "Со" - "Сорокин": в "Тепле твоих рук" мертвые Мария и Юля убивают родителей Марии, раскалывают их черепа и, давясь, пожирают мозги. А "Д" – "другие"... Мнится, Масодов обнаружил в ноосфере мощную поисковую машину наподобие интернетных, ввел в ее окошко "девочка+смерть", сходил по всем ссылкам, все усвоил, перемешал и залил густым и терпким ностальгическим лиризмом. Словом, если перед нами и проект, то удачный. Вроде Черубины де Габриак, а не типа Хольма ван Зайчика. Представьте себе пионерский лагерь, спальню после отбоя; хрипловатый отроческий шепот: "В черном-черном городе была черная-черная улица..." Вы приподнимаетесь, вглядываетесь в полумрак; та, кто декламирует страшилку – рядом, на соседней кровати. Грязные кружева, запекшаяся в белокурых локонах кровь. Вы ее узнали, не отпирайтесь. Это героиня Кирстен Данст из фильма "Интервью с вампиром".

"Русский Журнал"

Трилогию Масодова можно прочесть как тонкую стилизацию, эдакий пионерский триллер. Можно – как действительно последнюю советскую книгу для детей и юношества, про подвиги и настоящую пионерскую дружбу (вроде той, что связывает Юлю и Марию в "Тепле твоих рук"). Я предложил бы третий вариант. Перед нами своего рода гностическое Троекнижие, черное Евангелие неизвестной (пока!) миру секты. Я бы обратил внимание немногочисленного читателя этой книги на сцену в самом начале первого романа трилогии. Девочка Соня забредает на стройку: "Лавина пронзительных криков раздается в ответ, лица искажаются болью, которую не измерить живым, куски кирпича и острые мастерки, отравленные строительным раствором, летят сверху в Соню, взрывы песка окружают ее. Соня убирает волосы с виска и в это место сразу попадает четверть кирпича, разломанного руками четырнадцатого Христа – Христа строителей и углекопов". И через два абзаца: "Строители зарывают Соню с левой стороны здания, если стать спиной к главному выходу, под дном ямы, открытой для постановки следующей бетонной сваи для фундамента будущей пристройки". Надеюсь, вы узнали историю, лежащую в основании масонского мифа: об убийстве мастера Хирама на строительстве храма.

Кирилл Кобрин, "Новый мир"