НЕКРОФИЛ




Повести и рассказы, перевод А. Величко и О. Гринвуд, ISBN 5-98144-051-1

Габриэль Витткоп (1920–2002) принадлежала к редчайшей породе тотальных нонконформистов, высмеивающих не просто буржуазные ценности, но сами основы гуманизма, породившего современную политкорректность. Ее литературная родословная восходит к маркизу де Саду, которого Витткоп страстно любила и постоянно цитировала. Погружая своих героев в "сон разума", Витткоп отстаивала справедливость тотального презрения ко всему человеческому, последним доказательством которого стало решение писательницы покончить с собой на 83-м году жизни. В сборник вошли роман "Убийство по-венециански", повести "Некрофил" и "Смерть С.", рассказы и интервью Г. Витткоп.

Книги Витткоп поражают смертельным великолепием стиля. "Некрофил" – ослепительная повесть о невозможной любви – нисколько не утратил своей взрывной силы.

Le Temps

Проза Витткоп сродни кинематографу. Между короткими, искусно смонтированными сценами зияют пробелы, подобные темным ущельям.

Die Zeit

Габриэль Витткоп принадлежит к числу писателей, которые больше всего любят повороты, изгибы и лабиринты. Но ей всегда удавалось дойти до самого конца.

Lire

Влечение к трупам получило название «некрофилия» в 1880-х годах в трудах немецкого психиатра Рихарда Крафт-Эббинга. Примерно через полвека этот термин возродил Эрих Фромм в поисках адекватной характеристики гитлеризма. А в 1972 году Габриэль Витткоп опубликовала повесть, где сильнейшее в мировой цивилизации табу не просто игнорировалось, но сам его предмет заражался высокой страстью. Изысканная проза, натренированная чтением классики от Эдгара По до Марселя Пруста, была настолько безупречной, что у лицемеров просто не доставало контраргументов.

Кинопарк