Джин Овертон Фуллер
Я узнала все подробности этой истории, когда получила от Джеральда Йорка "Парижские работы". Наконец-то я держала в руках документ о странном гомосексуальном действе, разыгранном Вики и Кроули, которое считается их magnum opus. Записи состояли из двух частей, первая была озаглавлена так:
Книга высокого магического искусства,
Это - документ класса "С" с отчетом о превращении OSV был Кроули, LT (Лампада Традам) - Вики. Первая часть - описание их действий. Вторая озаглавлена:
Эзотерический отчет о Работах
и содержала вопросы, которые они задавали, находясь на вершине экстаза, и ответы, которые, как им казалось, получали.
Затем Кроули смазывал раны со словами:
После этого они вместе произносили слова, которые будут узнаны членами масонских, мартинистских и возможно других герметических орденов, слова в которых бессмертный дух признает свое неведение и свою дилемму:
Они попытались расписать ритуал по времени таким образом, чтобы подготовка заканчивалась к полуночи, и была настолько точной, что последние часы старого года отбивались в момент произнесения слов, совпадающих с физическим действием:
Виктор должен был выполнять активную роль. Но поскольку он очень нервничал и волновался, ничего не получилось. Кроули сказал, что видит тысячи желтых и золотых змей, извивающиеся в форме кадуцея (1).
Кроули: Мы правильно работаем?
Здесь следует долгая и довольно сумбурная речь Кроули (2). Затем диалог возобновляется. Они меняются ролями, теперь Виктор задает вопросы.
Виктор: Когда состоится примирение, о котором я думаю?
Здесь следует еще одна чрезвычайно длинная речь Кроули, главным образом касающаяся природы Меркурия, местами небезынтересная, но основная часть информации заимствована из книг, с которыми они были знакомы. Он говорит о том, что связь Меркурия и Христа "абсолютно нова" для него. Все же, вероятно, можно назвать источник, из которого, как я полагаю, бессознательно он сделал такой вывод: "Тайная доктрина" Блаватской (т.5. стр.369 в редакции Адьяра).
Третья работа, суббота, 3 января.
Храм был открыт в полночь, и в 00:57 они закончили часть ритуала, состоящую из предварительных декламаций. После свершения акта Кроули произнес очень длинную речь о семени и Меркурии (3). Он сказал, что Гермеса нужно вызывать в течение восьми ночей подряд, начиная со среды. "Он говорит, мы должны очень много есть. Он защитит нас". Они должны призвать его завтра (в воскресение) с помощью геомантии, не применяя ритуал. Начиная с понедельника, они должны призывать Юпитера в течение четырех ночей последовательно. У Юпитера они получат не очень много информации, которая может помочь. Очень важно устраивать пиршества... Какие глупцы беспокоятся о помещении, ведь не думаете же вы, что я нахожусь в этой комнате?" Он хочет, чтобы мы вообще преодолели стыд, и говорит "Ведь вы не стыдитесь меня?" Он предлагает очевидный метод, который я стесняюсь повторить".
Выйдя из транса, он согласился с Виктором, что эти последние рекомендации напоминали по своему характеру черную магию, и следовать им не стоит. Они почитали важным тот факт, что Храм уже был закрыт, когда пришло это послание как объяснение того, что Кроули оказался уязвим, и таким образом, незащищён. Вопреки предостережению, на этот раз в транс вошел Виктор, и Кроули задал ему несколько практических вопросов. Четвертая работа, понедельник, 5 января. Они открыли Храм в 9 вечера и, вопреки правилам, объявленным в полдень, Кроули принял активную роль на себя, возможно, потому, что Виктор устал после напряженного полудня. В процессе призывания Юпитера они использовали другое стихотворение:
Haud secus ac puerum spumanti semine vates
Поскольку Кроули был сильно простужен, они закрыли Храм в 10 вечера, хотя сидели и разговаривали еще до 1:20, когда у Виктора возникло видение Юпитера и он услышал слова: Via est hodie. Nomina sanctissimorum in felicitate habent viam. Deus dedit signum in via.
Пятая работа, вторник 6 января.
Храм был открыт в 9:30. Виктор вернулся к своей обычной роли, Ритуал был выполнен "ut ordinatur". Храм был закрыт в 10:30.
Шестая работа, среда, 7 января.
Храм был открыт в 9 часов вечера. Кроули выговорил Виктору за то, что тот не подкрепился и утомил себя, "не поддержав силы соответствующим пиршеством". Ритуал был выполнен другим способом, и Храм закрыт в 9:45.
Седьмая работа, вторник, 8 января.
Храм был открыт в 10 вечера. Кроули лихорадило, и они закрылись в 11:20, когда зашли Уолтер Дюранти, мирская сестра Джейн Черон и некто по имени "Сэр Лионел". Они проговорили допоздна.
Восьмая работа, воскресение, 11 января.
Они вызвали Гермеса и получили "хороший результат".
Во вторник в полдень им пришлось провести Мессу Феникса в доме друга, PDF.
Девятая работа, понедельник, 19 января.
Они открыли Храм в 9:45 вечера и вызвали Юпитера в его египетским варианте как Амона, с помощью стиха:
Per regni sancti signum da Jupiter Ammon
Во время последней декламации Виктор, преклонив колени на алтаре, узрел огромную фигуру Юпитера, manibus plenis. Они закрылись в 12:30 и решили, что эта работа, хотя и короткая, была одной из лучших, совершенных для Юпитера.
Десятая работа, вторник, 20 января.
Они открылись в 11:30 и закрылись в 12:15, die Mercurii: "Церемония проведена как обычно".
Одиннадцатая работа, среда, 21 января.
Они открылись в 11:00. После свершения акта Виктору пришло послание, что Боги желают восстановить свое владычество на земле и избрали Кроули и его самого в качестве пламенных стрел в войне с рабскими богами. Требовалось четырехкратное жертвоприношение " как акт жестокости". Этот акт, очевидно, был исполнен, но его характер был описан только несколькими символами и еврейскими буквами. Храм был закрыт в 1:45, в 1:55 Виктор все еще находился в трансе. К двум часам он немного пришел в себя и пробормотал "Telestai" (кончилось). Кроули отметил, что это была формула 7=4.
Двенадцатая работа, вторник, 22 января.
Они открылись в 9:45 - с этого момента призывали только Юпитера - и закрылись в 11 вечера.
Тринадцатая работа, понедельник, 26 января.
Они открылись в 11:30. После свершения акта и декламации строфы из стихотворения Кроули, Кроули "вдохновила Терпсихора" и он исполнил танец "в соблазнительной ускользающей манере". Они закрылись в 2:00, но сидели и разговаривали.
Четырнадцатая работа, вторник, 27 января.
Они открылись в полночь и закрылись в 1:07. В течение дня они ходили в дом Джейн Черон и курили опиум, который она дала им. Это расслабило их, но потом им стало дурно.
Пятнадцатая работа, среда, 28 января.
Храм открылся в 11:15. "Декламация была длительной и очень спокойной, возможно, из-за полуденного опыта" Однако атмосфера была чудесной. Они закрылись в 12:10.
Шестнадцатая работа, четверг, 29 января.
Они открыли Храм в 10:20, и опиум, удерживающий Haud secus, действовал, как и в предыдущий вечер. После этого Бог потребовал крови, так что Кроули вырезал цифру 48 на груди Виктора, собрал кровь и отнес ее на алтарь. После этого Виктора посетило вдохновение и он "исполнил великолепный танец", за которым Кроули наблюдал, сидя. Войдя в транс, Кроули сказал, что для четырех работ на следующей неделе каждую ночь перед физическим актом нужно убивать воробья и его кровь использовать для начертания цифры 4 на сердце, правой груди, левой груди и пупке Виктора, тело воробья после всего сжигать. С полуночи воскресенья до полуночи четверга не следует принимать никакой пищи за исключением той, которая подается во время пиршеств, и ничего не пить "кроме чистой воды". Храм был закрыт в полночь.
Семнадцатая работа, понедельник, 2 февраля.
Они открыли Храм в 10:30. Кроули посвятил первого из воробьев Юпитеру и отпустил его на свободу. Затем Виктор вырезал цифру 4 на правой груди, пролив собственную кровь вместо воробьиной. После этого он почувствовал себя слишком изнуренным, чтобы говорить, и хотя они закрыли Храм в 12:50, он оставался в таком же состоянии. Кроули сомневался, хорошо ли они сделали, что отказались буквально следовать требованию о жертвоприношении птицы. За жизнь воробьев, должно быть, вступился Виктор.
Восемнадцатая работа, вторник, 3 февраля.
Храм был закрыт в 10:30 и после обычного акта последовал еще один, выполненный в иной манере. Храм был закрыт в 1:45.
Девятнадцатая работа, среда, 4 февраля.
Храм открыли в 10 часов вечера и закрыли в 11. Об этой работе или о том, что случилось с воробьем, ничего не сказано. Я полагаю, им всем была предоставлена возможность вылететь в окно. Теперь у Кроули был жар и бронхит, и следующие четыре дня он пролежал в постели.
Двадцать первая работа, понедельник, 9 февраля.
Храм "мысленно" открыли в 9:10. Под этим я подразумеваю, что Кроули лежал в постели вместо того, чтобы двигаться по комнате и делать соответствующие жесты. Но, по-видимому, он встал для выполнения основного акта, который вопреки болезни "прошел чрезвычайно хорошо". Они закрылись в 9:25, и когда он снова измерил температуру, увидел, что она понизилась на 0,4 градуса "!!!!" (четыре восклицательных знака принадлежат ему).
Двадцать вторая работа, вторник, 10 февраля.
Кроули выздоровел, и они открыли Храм в 9:30. Haud secus был "блестящим и вдохновенным, и результат ошеломляющим - отблеск огромного успеха".
Двадцать третья работа, среда, 11 февраля.
Время открытия и закрытия храма опущено, наверняка по недосмотру. В 3:18 ночи Виктор получил послание для Кроули, что ему следует идти в дом Хатор за AG (кто бы это ни был и чтобы это ни было). Виктор был изнурен сильнее, чем во все предыдущие дни.
Двадцать четвертая работа, четверг, 12 февраля.
Церемония была очень короткой. Они открыли Храм в 6:15 и закрыли в 7:00. Примечания переводчика (1) Как пишет об этом биограф Кроули Сатин, "Меркурий проявился в Нойбурге, которого Кроули увидел окруженным великолепным звездным ореолом - "храм был наполнен сверканием кадуцея (волшебный жезл, оплетенный змеями, посвященными Меркурию) золотым и желтым, змеи ожили и извивались, Гермес нес их. Но он был столь молод и столь непослушен, что жертва была невозможна". Это последнее предложение было скрытой ссылкой на то, что во время ритуала Нойбург не смог достичь устойчивой эрекции, необходимой для полного проявления Меркурия". (Lawrence Sutin, Do What Thou Wilt, A Life of Aleister Crowley, 2001). (2) "O.S.V.: Услышь слова, которые я доношу сквозь эфир. Отец Всего одет в многоцветную тогу и препоясан; Отец Всего пролил свое семя на Галактику и на Землю. Формирование Туманностей - подобно тому, как разрываются цветочные стручки. (Это - не его слова; но это - их значение. Я не могу слышать, как звучат его слова). То, что мы называем свет, он называет - ветер. Наши самые высокие духовные переживания состоят в том, что он называет светом. Именно потому каждый получает явление Опаловой Переливающейся Вселенной, если можно так сказать, во время Причастия Девятой степени. (Это - наиболее важно, ... но не думайте об этом.) Все это - ключ к значению Латинской Инвокации в Видении Универсальной Ртути (Меркурия), которого я так никогда и не понял. (Записка; получите копию, и подтвердите это) Нам вскоре дадут кого - то, кто окажет большую помощь в нашей работе". (Алистер Кроули "Парижские работы") (3) В частности, он отметил: "Сама сперма есть Меркурий, река жизни, текущая сквозь поколения. Это - жидкая Ртуть (Меркурий). То, что является (с точки зрения жизни) отходами, - есть знание. Следовательно, есть оппозиция между знанием и жизнью. Одно есть гомо- а иное - гетеросексуальность. Те же, кто примирил то и другое в Меркурии, могут считаться мудрецами. O.S.V.: я тихо молюсь богу, и благодарствую. Вы можете получить магическую силу от женщин или от мужчин; но использовать первых более опасно для карьеры мага, возникает опасность оплодотворения, которая, однако, может быть предотвращена очевидным способом". Кроме того, Кроули говорит: "Сперма, живительный принцип, обладает неоднозначной мощью, поскольку создает множество миров, в которых правит неведение. Ключ к просвещению "находится в" учении, родственном представлениям некоторых Гностических сект - о погружении в Хаос непосредственно, то есть в космическую мудрость, которая трансцендирует иллюзорный порядок земного царства". Каждая капля спермы, которую теряет Гермес - мир. Технический термин для этой спермы - KRATOS (по-гречески, Кратос - сила или мощь). Каждый мир окован цепями, хотя и незримыми глазу. Люди в них - подобно червям в яблоке - все формы жизни, разводимые мирами, имеют природу паразитов. Чистые миры - это пылающие сферы, каждый - сознательное существо (...) Имя этого Фаллоса - Тот, Гермес или Ма. Ма - бог, который совратил Фаллос от Йони или физической Вселенной. Все миры - отходы; они представляют потраченную впустую сперму. Поэтому все - богохульство. Это объясняет, почему человек творит бога по своему собственному образу. Женская сторона Ма - Пан, что объясняет, почему Пан - дьявол. Единственный путь, к действительному рождению с помощью уничтожения - быть рожденным в Хаос, где Пан - Спаситель. (Алистер Кроули "Парижские работы") Как пишет Сатин, "Создание физической вселенной таким образом изображается как побочный эффект прерванного полового акта. Этому есть много параллелей в мировой мифологии. Но в Парижской работе есть уникальное космогоническое новшество. Соблазнение, которое ведет к этому (созданию вселенной - прим. перев.) - гомоэротично по сути: мужской бог Ма, совращающий Фаллос и отвращающий его от Йони или вагины. Меркурий подтверждает, что секс, бесформенная первоэнергия, может быть желаем и достигнут без греха и стыда" (Sutin, ibid). (4) Сатин пишет: "Говоря проще, Кроули и Дюранти совершили "святой акт" гомосексуального союза при Черон как свидетеле. Присутствовал ли при этом кто-то еще, неизвестно; но показать свой гомосексуализм перед женщиной, должно быть, было достаточно трудным, в сущности, условием, которое удовлетворяло требованию выполнить акт "перед миром". Меркурий предписал Кроули то же самое средство, которое Кроули неизменно предлагал своим ученикам - публичное разыгрывание постыдного действа до самого конца. Парижская Работа, однако, не сумела изгнать этот стыд из самого Кроули" (ibid). (5) Читая отчет о Работах, мы находим примечание одного из высших посвященных кроулианского Ордена Восточных Тамплиеров Билла Хайдрика о том, что эти тезисы являют собой ложный или чрезвычайно дефектный материал из-за вмешательства некоего зла. "Они не должны быть съедены, но разделены следующим образом: - голова, руки, ноги, и туловище, разделенное на четыре части. Имена соответствующих богов должны быть написаны на коже, с рук следует затем снять кожу и сжечь в честь Пана или Весты, ноги нужно предложить Приапу, Гермесу или Юноне. Правое плечо посвящено Юпитеру {Снова примечание Хайдрика, - везде Кроули пишет Юпитер с двумя ПП, здесь же это имя написано с одним П}. Голова должна быть предложена Венере. С головы нельзя снять кожу, но просто сжечь, в честь Юноны или Минервы. Обряд не должен использоваться в обычных случаях, но редко, и лишь с великой целью, и он не может быть раскрыт кому угодно" (Алистер Кроули "Парижские работы"). Примечания 1 Когда я впервые прочитала эти стихи, мне показалось, что это отрывок из "Книги мертвых". Но в "Папирусе Ани" их не нашлось. Я прочитала всю книгу в их поисках, но ничего не обнаружила. Тем не менее, подозреваю, что они из подлинного источника. 2 Маг соединен с магом: Гермес, Король Жезла, Появись, неся невыразимое слово. 3 дословно желтого - прим. пер. 4 Примечание к этому Кроули добавил несколько лет спустя: Постскриптум. С декабря 1909 года по 12 октября 1915 года прошло 6 лет и менее 50 дней!!! Первая дата - это когда Даллех Аддин совершил деяние, после которого, как он полагал, он стал Мастером Храма; последняя - это день, когда он, будучи в Америке, вообразил, что стал магом. Я могу лишь сказать, что эти невероятные притязания мне представляются доказательством того, что он жил в совершенно иллюзорном мире. 5 Таким образом, бард очищает мальчика пенящейся спермой. В то время, как другой в его оргазме получает лишь воду. О, Всемогущий Юпитер, царь людей и богов. Обрызгай, молю, золотыми дарами своих преданных слуг. 6 Юпитер Амон, дай знак святого царства, Дай нам щедрой рукой надежную защиту. 7 Нет ничего особенного в том, что Кроули считал, что он пребывал в инкарнации в качестве женщины. Учение о перевоплощении (реинкарнации) включает в себя идею изменения пола от одной инкарнации к другой; наиболее распространённое поверье состоит в том, что с одним существом происходит семь инкарнаций одного пола и семь - другого попеременно, пока не возникает причины менять эту модель; при этом гомосексуальность скорее имеет место в начале или в конце ряда инкарнаций, чем в середине одной из них. 8 4 - это цифровое обозначение Юпитера в каббалистической системе. Перевод Анны Остапчук,
|