Майкл Стейли
ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ БАБАЛОН

Если бы в недавней истории Телемы существовал пантеон выдающихся личностей, то одним из самых его обаятельных обитателей стал бы Джек (Джон) Парсонс. Возможно, особое очарование придает ему ранняя смерть. Парсонс погиб при довольно загадочных обстоятельствах, когда ему было 37 лет. Многие считали его самым многообещающим учеником Кроули. Сам он называл себя "Магическим cыном" Кроули, часто обращаясь в письмах к нему как к "Возлюбленному отцу" и подписывая их "Твой сын, Джон". Кроули же относился к Парсонсу свысока и вряд ли разделял его чувства*. Имея к тому времени множество потенциальных преемников, появлявшихся и исчезавших, он, возможно, хотел отложить окончательное решение, и предоставить времени возможность сделать выбор.

Парсонс был блестящим ученым, специализировавшимся в области взрывчатых веществ и топлива для реактивных двигателей. Поначалу он заинтересовался Телемой именно как ученый. Достойно сожаления, что Телему часто путают с кроулианством, представляющим, по существу, культ личности. Вопреки мнению недоброжелателей типа Саймондса, очевидно, что Кроули не мог всерьез воспринимать тех, кто совершал эту ошибку. В часто цитируемом отрывке из "Крылатого Жука" он делает едкое замечание в адрес тех, кто "приходит, чтобы поклониться Кроули".

Безусловно, Парсонс был предан Кроули. Его письма, тем не менее, свидетельствуют о том, что в большей степени его интересовали исследование и развитие Телемы. Таким образом, он не путал Телему с кроулианством и не считал Кроули центральной фигурой Телемы. Одно только это уже делает его работу особенно интересной.

Вероятно, наиболее известная среди оккультистов история о Парсонсе - это "Работа Бабалон", выполненная в 1946 году. В этой работе ему помогали Рональд Хаббард - будущий основатель сайентологии, и Марджори Камерон, на которой Парсонс впоследствии женился. В ходе этой "Работы" Парсонс получил текст из 77 коротких стихов, который он считал посланием от богини Бабалон. Одна из ранних поэм претендовала на то, чтобы быть четвертой главой Книги Закона. Такие притязания вызвали разногласия среди товарищей Парсонса по ордену, если не сказать большего. Они не видели необходимости в четвертой главе, не говоря уж о том, что она была получена благодаря такому сумасбродному человеку, как Джек Парсонс. Однако Парсонс упрямо настаивал на своем. Без сомнения, он считал "Работу Бабалон" важнейшим событием своей жизни, так же как Кроули считал главным своим достижением "Каирскую работу".

Однако Парсонс вовсе не был узурпатором или еретиком. С его точки зрения, это притязание было обусловлено последовательностью эонов. Он считал, что Эон Гора должен быть восполнен пассивным дополнением Гору и символ такого дополнения видел в богине Бабалон. Эта богиня выделяется на фоне телемического пантеона божеств. Она - идеал "Багряной Жены", являющийся, соответственно, ее олицетворением. На одном уровне дополнение или полярность атрибутированы как карта Таро XI, "Вожделение", где Бабалон и Зверь едины. Среди прочего, это символ использования сексуальной энергии для достижения магических и мистических целей. Эта связь исследуется в Книге 418 Кроули "Видение и Голос", в которую уходит корнями "Работа Бабалон".

Цель "Работы Бабалон" заключалась в том, чтобы призвать силу Бабалон и произвести на свет ее Дочь или воплощение. Это приносило искупление и приближало наступление Эона Гора; по крайней мере, так полагал Парсонс. Считается, что Парсонс был убежден в неизбежности такого проявления; если это действительно так, то он, видимо, был разочарован. К тому же вскоре после окончания Работы Хаббард сбежал с подругой Парсонса, прихватив при этом изрядную сумму денег, принадлежащую ученому. Униженному, вынужденному жить в презренной бедности Парсонсу потребовалось время, чтобы смириться с мыслью, что он был обманут своим магическим партнером, о котором он прежде писал Кроули: "самый телемитский человек, какого я когда-либо встречал". Впоследствии Парсонс больше не общался с Хаббардом, хотя, должно быть, знал о его успешной карьере.

"Работа Бабалон" и ее результаты окончательно убедили Кроули, что Парсонс, несмотря на его способности, был "слабоумным дураком", и впоследствии глава ордена считал Парсонса своей очередной неудачей. Парсонс, однако, продолжал называть себя апостолом Кроули, и его последующая жизнь была богата событиями. Он продолжал оставаться под чарами Бабалон, более того, - был одержим ею. Ожидаемая Дочь Бабалон так и не появилась, но ему было сказано, что она явится к нему и на ней будет сущностный знак, который сможет распознать только он один. С другой стороны, ему также было сообщено, что он станет "живым пламенем" перед воплощением Бабалон; и это последнее пророчество сбылось. В полдень 17 июня 1952 Парсонс чрезмерно снизил температуру нестабильного взрывчатого вещества, и часом позже скончался от ужасных ранений.

После его смерти Марджори Камерон в некотором смысле приняла эстафету. В 1955 во время демонстрации фильма Кеннета Энгера "Торжественное открытие Храма Наслаждений", где снималась, в том числе, и она, Энгер упомянул ее, как "признанного преемника Кроули, госпожу Камерон-Парсонс, калифорнийскую вдову крестника Зверя". Она упоминается также в сочинении Ителле Коиквхоуне "Меч Мудрости. Лунная Ложа O.T.O.", изданном в Калифорнии примерно в 1960 году.

В ходе Работы Парсонсу было велено подготовить книгу инструкций для ожидаемого воплощения или Дочери, которая сначала должна быть обучена им. Трудно сказать, действительно ли он выполнил это требование, полная "Книга Бабалон" не сохранилась.

Также как и в отчет о Работе, в "Книгу Бабалон" должно было войти пространное эссе из нескольких частей, относящихся к различным аспектам Бабалон и цели Работы. Большинство этого материала утеряно, остались лишь две части. Это - предисловие, в котором Парсонс обращается к ожидаемой Дочери, и в котором содержится информация об истоках вопроса; а также глава под названием "Звезда Бабалон" с дополнительной информацией о природе Бабалон.

Отчет о "Работе Бабалон" состоит из трех частей. Первая - схема ритуала, изобретенного и выполненного Парсонсом для вызова элементала. Обряд включает чтение Книги 49, содержащей семьдесят семь стихов, которые он получил в Моавитской пустыне. Некоторые из начальных стихов отсутствуют, так как одна страница оригинала утеряна. Третья часть - отчет о ритуальной работе, являющейся результатом инструкций, данных в Книге 49. Обращения, используемые в этих ритуалах, были взяты, главным образом, из различных писем Кроули. Кроме того использовался Енохианский Ключ Седьмого Этира. Эту часть заканчивает поэтический призыв под названием "Рождение Бабалон"; возможно, он также неполон. И, наконец, по всей видимости, некоторые части текста сам Парсонс решил исключить.

* * *

Джон Уайтсайд Парсонс родился 2 октября 1914 года в Лос-Анджелесе. Его мать и отец разошлись, и Парсонс говорил позже, что это вселило в него "ненависть к власти и революционный дух", а также сформировало эдипов комплекс. Он был замкнутым и необщительным ребенком, другие дети издевались над ним. Он полагал, что это воспитало в нем "необходимое презрение к толпе и ее нравам". Парсонс родился в богатой семье, но в юности произошло событие, которое он называл "утратой семейного благосостояния". Эта потеря, впрочем, была лишь временной, вызванной, вероятно, разрывом, случившимся в семье, - так как в 1940-ых годах он унаследовал от отца большой особняк в викторианском стиле в зажиточном районе Пасадена. В юности Парсонс проявлял интерес к науке, особенно к физике и химии, а затем сделал блестящую научную карьеру. О его достижениях можно судить по тому факту, что после полета на Луну американцы назвали в его честь лунный кратер. Нечего и говорить, что кратер Парсонса находится на темной стороне Луны.

Парсонс вступил в контакт с O.T.O. и A.'.A.'. в декабре 1938 года после посещения Ложи Агапе O.T.O. в Калифорнии. Он был принят по рекомендации одного из своих товарищей ученых. В то время в Ложе Агапе еженедельно проводили Гностическую Католическую Мессу, которая создавала возможности как для причащения, так и для пополнения ложи. Ложа Агапе того времени была заинтересована в развитии и пополнении своих рядов. Она была основана в середине 1920-х Уилфредом Томом Смитом, англичанином-экспатриантом. Несколькими годами ранее партнером Смита был Чарльз Стенсфилд Джонс (Брат Ахад) в Ванкувере. Кроули (по крайней мере, вначале) высоко ценил Смита, и многого ожидал от него, но с годами все больше разочаровывался в калифорнийском лидере О.Т.О.. Кроули полагал, что в Калифорнии O.T.O. должен процветать, а Смит не способен создать для этого должные условия. К тому времени, когда в 1939 году Парсонс и его жена Элен стали членами Ложи, отношения между Смитом и Кроули были окончательно испорчены, и Кроули подыскивал кандидата на руководство Ложей. Ухудшение отношений между ними отчетливо прослеживается в их переписке - более 200 писем, хранящихся в коллекции Йорка в Варбургском институте.

В это время Ложа была подвластна Смиту и его любовнице, Реджине Каэл. Они предпочитали авторитарные методы и управляли Ложей, как говорится, железной рукой. Во время еженедельных представлений Мессы Смит был Священником, а Реджина Каэл - Жрицей.

Парсонс был принят в O.T.O. в 1939 году и, подобно многим телемитам, одновременно стал членом A.'.A.'. Своим магическим девизом он сделал выражение "Thelema Obtentum Procedero Amoris Nuptiae", интересную гибридную фразу, передающую намерение достичь Телему через бракосочетание с любовью; если транслитерировать первые буквы девиза ивритом, получается его магическое число, 210. Парсонс, по-видимому, произвел сильное впечатление на других членов ложи. Активным членом Ложи в то время была Джейн Волф, проведшая некоторое время вместе с Кроули в Чефалу. Ниже приводится отрывок из ее Магического дневника за декабрь 1940 года:

"Неизвестный мне новичок Джон Уайтсайд Парсонс начал астральные путешествия. Эта информация подстегнула Реджину выполнить собственную подобную работу. Все это я узнала после того, как сама приняла такое же решение. Так что время, должно быть, благоприятствует.

Кстати, Джек Парсонс похож на ребенка, который "должен созерцать их всех " (тайны, скрытые здесь, AL 1,54-5).

Ему 26 лет, рост 6 футов 2 дюйма, он полон жизни, бисексуален (по крайней мере, потенциально), окончил университет в Калифорнии и Калифорнийский Технологический институт, теперь занимается разработкой взрывчатых веществ для Дяди Сэма в химических лабораториях Калифорнийского технологического института по принципу "больше и лучше". Разъезжает с тайными поручениями от правительства. Сочиняет стихи, - по его словам, "исключительно чувственные", любит музыку, в которой, кажется, хорошо разбирается. Я вижу в нем реального преемника Териона. Страстный. Достигал потрясающих психоаналитических результатов, впадая в экзальтацию.

Имеет опыт в мистических ритуалах, что создало в нем ощущение равенства, хотя он и соблюдает иерархию в отношениях с людьми и соблюдает установленный порядок".

Судя по всему, Джек Парсонс почтительно относился к Смиту, в какой-то степени видя в нем отца, - отношения между ними были несколько двусмысленны. В более поздние годы он писал, что испытывал к Смиту то влечение, то отвращение, и это весьма беспокоило последнего. Смит, несмотря на свою ограниченность и заблуждения, вероятно, был харизматической личностью. Видимо, и Парсонс, со своей стороны, произвел на Смита сильное впечатление. В письме к Кроули в марте 1941 года, Смит писал:

"Думаю, что наконец-то я встретил действительно превосходного человека, Джона Парсонса. Со следующего вторника он начинает переговоры с целью расширить сферу нашей деятельности. У него превосходный ум, его интеллект острее моего, - да, я, конечно, понимаю, что "острее моего" совершенно не означает "очень хороший".

Думаю, Джон Парсонс будет полезен для нас. Я уверен, что мы продвинемся вперед, несмотря на непрестанные попытки со стороны Макса Шнейдера дискредитировать меня. Он по-прежнему демонстрирует Ваши письма, чтобы доказать, что я первейший сукин сын. Я думал, что Вы напишете ему и прикажете прекратить это..."

Последние фразы проливают свет на важное обстоятельство в делах Ложи Агапе - суматоха и личные трения создали эмоциональный фон, который, как представляется, сводил на нет все их усилия. Личная вражда вносила постоянный раскол в деятельность Ложи, а влияние Кроули на ход событий в действительности было незначительным. Ядро Ложи Агапе являлось своего рода прообразом коммуны хиппи. Кроме всего прочего, Смит, видимо, расценивал женщин-членов Ложи как персональный гарем, и это, безусловно, обостряло трения. В то время Кроули переписывался со многими членами Ложи, и тем самым в некоторой степени способствовал тому, чтобы они рассказывали друг о друге. Без сомнения он был убежден в том, что это хороший способ "держать руку на пульсе", и знать, что происходит в Калифорнии, но такой стиль руководства провоцировал столкновения между членами Ложи. Кроули пытался выступить за открытость и честность - он установил правило, что если в письме А к В написана гадость о C, то А, само собой разумеется, был обязан скопировать это письмо и для самого C. Иногда это и случалось, но, в целом, крайне редко.

Попытки Кроули отстоять свое влияние на Ложу вообще и Смита, в частности, были расстроены вследствие той преданности, - несмотря на озлобленность царящую в Ложе, - которую ее члены испытывали к Смиту и Каэл. На первый взгляд казалось, что проявить власть было несложно. Карл Гермер, доверенный человек Кроули, находился в Нью-Йорке; а его партнерша по Чефалу - Джейн Волф - была членом Ложи. Джейн Волф, ровесница Кроули, была очень слаба и нерешительна. Когда читаешь о ходе событий в Ложе Агапе в 1930-ых и 1940-ых годах, приходишь в полное изумление. Все это представляется грандиозным беспорядком, несмотря на очарование, присущее Ложе в то время и таинственность, окружающую ее теперь. Следует также иметь в виду, что Джек Парсонс, несмотря на его явную одаренность, был частью этого мелодраматического потока. Хотя Кроули все более отчаивался в отношении Смита, становился все более и более нетерпеливым и слишком ясно осознавал потребность заменить его в качестве главы Ложи Агапе, нерешенной оставалась важная проблема - как избавиться от Смита и кем его заменить. В письме к Кроули в марте 1942 года Джейн Волф представила свои рекомендации:

"Кстати, я полагаю, что Джек Парсонс, который предан Уилфреду, станет новым лидером Ложи, при этом Уилфред будет выступать в качестве консультанта. Я надеюсь, что вы оба встретитесь когда-нибудь, хотя Ваш приезд к нам, по-видимому, откладывается из-за Вашей деятельности в Англии. Джек, между прочим, присоединяется к нам, проходя через внутренние переживания; главным образом, вероятно, благодаря науке. Дело в том, что его "покорила Книга Закона", потому что она была предсказана Эйнштейном и Гейзенбергом, учеными, открывшими квантовые поля. Их работы запрещены в России, относятся к сфере "бесконечного и неизвестного" и т.д. Вам будет о чем поговорить с Парсонсом. Он и Элен - для Ордена всё".

К 1943 году Кроули, очевидно, решает, что избавиться от Смита можно, лишь приняв решительные меры, и что дальнейшее пребывание Смита во главе Ложи наносит ей серьезный урон. В мае 1943 года он пишет члену Ложи Рою Леффингвеллу:

"Полагаю, что Смит неисправим. Я доволен тем, что Вы пишете относительно его реакции на ваше семейство. Это очень хорошо, но у Смита, очевидно, ничего другого в голове и нет. Он использует Орден как охотничье угодье для своих "делишек". Вы говорите то же самое, и я не сомневаюсь, что так оно и есть. Я думаю, что мы должны избавиться от него раз и навсегда, а также и от Парсонсов, если они немедленно и безоговорочно не порвут со Смитом".

В это время Элен Парсонс завела роман со Смитом и к тому же пыталась выжить Реджину Каэл, выступавшую в качестве жрицы в публичных представлениях Гностической Мессы. Джек Парсонс сохранял глубокую преданность Смиту, хотя и был несколько смущен развитием событий. Кроули, решивший избавиться от Смита, с беспокойством отмечал, что Парсонс, о котором он был высокого мнения, слишком очарован Смитом. Ценя Парсонса, Кроули в то же время ясно осознавал его ошибки, от которых, как он надеялся, тот избавится с течением времени и по мере приобретения опыта. Учитывая последующие события в жизни Парсонса, такая точка зрения представляется интересной и важной. Лучше всего ее можно представить, прочитав отрывки из писем Кроули. В июле 1943 года он писал Максу Шнейдеру:

"Что касается Джека: я думаю, он подходит ко всему основательно, но он очень молод и пока не может целенаправленно решать вопросы, находящиеся в рамках его полномочий".

В письме Джейн Волф в декабре 1943 Кроули дает следующую оценку:

"Джек - цель (Смит - прочь, классическая история: любой, хоть как-то общающийся с ним, - тоже прочь; то есть лучше всего пересмотреть весь список Кандидатов и взяться за работу, чтобы построить Телему на здравой основе. И покончить с борделем, давайте строить из мрамора, а не из гнилых досок!). Проблема Джека - в его слабости, а его тяга к романтике - он пишет стихи - является в настоящее время скорее помехой. Он находит удовольствие в чтении какой-то журнальной халтуры или "оккультных" романов (если бы он только знал, как их стряпают!) и сам хватается за перо. Он должен усвоить, что игристость шампанского основана на хорошем вине, а это не то же самое, что накапать угольной кислоты в мочу.

Я молю Бога, чтобы в течение шести месяцев - даже трех, если очень поторопиться - он был бы подле меня, чтобы я мог обучить его Воле и дисциплине. Он должен понять, что прекрасные и пламенные вспышки Духа рождаются из организованной Материи, в результате тренировки каждой функции каждого физического органа, пока такая тренировка не станет систематической и не перейдет в автоматизм, продолжающий самостоятельно работать глубоко в подсознании. Именно устойчивость вашего Сердца позволяет вынести экстаз большой страсти; всем хочется уметь управлять жизненными функциями".

В феврале 1944 он написал в подобном духе другим членам Ложи, супругам Бурлингам:

"Я действительно очень доволен вашим предложением сотрудничать в любой форме. Я оставил Джека Парсонса ответственным; он весьма хорош, по существу, но очень молод и подвержен мимолетным увлечениям. Надеюсь, вы поможете ему удержаться на должной высоте".

И наиболее пространно в письме непосредственно Джеку Парсонсу в марте 1946 года:

"Меня особенно заинтересовало то, что Вы написали относительно элементала, потому что я сам делал попытки вмешаться от вашего имени. Однако хочу вам напомнить афоризм Элифаса Леви: "любовь Мага к таким существам безрассудна и может уничтожить его".

Мне кажется, ваше душевное равновесие под угрозой. Вы склонны переоценивать любое происшедшее с Вами событие. Первый случайный восторг через месяц проходит, и следующий охватывает Вас и вихрем уносит дальше. Тем временем Вы пренебрегаете теми, кто зависит от Вас, и смущаете их.

Прошу вас иметь в виду, что у Вас есть единственное средство достижения цели, и это - ваша первоначальная присяга посвятить себя пробуждению человечества. Весь Ваш опыт, все Ваши устремления, должны быть направлены на это; пока эта цель неколебима, Вы не собьетесь с пути истинного, поскольку Ваша непреклонность будет удерживать Вас от невоздержанности.

В то же время, при Вашей впечатлительности Вам следует быть более осторожным, чем большинству людей".

Хотя Кроули был решительно настроен избавиться от Смита, это был сложный замысел, осуществление которого требовало длительного времени, и идти к цели приходилось постепенно. Многие члены Ложи сохраняли преданность Смиту и были вынуждены наблюдать, как его оттесняют. Смит цеплялся за это в надежде, что "общественное мнение" вынудит Кроули, в конце концов, оставить его в покое. Все это время Смит, видимо, не в состоянии был понять глубину враждебности Кроули; его письма к Кроули того времени создают образ - в явной или неявной форме - некоего страдальца, вынужденного сносить незаслуженные побои от господина. Некоторое время Смит и Парсонс продолжали делить властные полномочия, к неудовольствию Парсонса, все еще преданного Смиту. В конечном счете, Кроули нашел новый способ удалить Смита: он объявлял, что Смит является олицетворением некоего бога и должен уйти в магическую отставку до тех пор, пока не поймет свою истинную идентичность. С этой целью Кроули написал документ с инструкциями для Смита, так называемую Книгу 132. Смит попытался применить это наставление, но не получил ни малейшего удовольствия от постижения глубин своей божественности. Вряд ли Кроули в самом деле собирался сделать его богом; я видел письмо Кроули одному американскому корреспонденту, написанное в те дни: в нем Кроули очень близок к тому, чтобы признать макиавеллиевский характер затеи.

Теперь Кроули было ясно, что главой Ложи Агапе следует назначить Парсонса. Но он глубоко заблуждался, надеясь, что, удалив Смита из руководства, он наведет порядок в Ложе. В течение некоторого времени Смит продолжал жить там же, несмотря на попытки Кроули и Гермера объявить его прокаженным, контакт с которым являлся основанием для немедленного изгнания из Ложи. Парсонс был расстроен, считая такое отношение к Смиту несправедливым. В конце 1943 года он написал Кроули, обвиняя его в этом и выражая готовность подать в отставку. Возможно, уважение, которое Кроули испытывал к Парсонсу, удержало его от принятия отставки, и он попросил Парсонса пересмотреть свое решение. В конце концов, Парсонс согласился остаться главой Ложи.

К этому времени Парсонс унаследовал от отца большой особняк, расположенный в зажиточной области Пасадена. Чтобы сводить концы с концами, некоторые комнаты дома он был вынужден сдавать в аренду. Он шокировал соседей заявлением, что принимает у себя только представителей богемных профессий и им подобных. К лету 1943 года Элен родила ребенка от Смита, и супруги были на волосок от развода. Джек Парсонс завязал дружбу с младшей сестрой Элен Сарой Нортруп, известной как Бетти. Этот год был одним из самых суматошных для Парсонса. Некоторое представление об этом можно получить из написанного им несколькими годами позже документа "Исследование, сделанное мастером Храма", где он говорит о себе во втором лице. Об этом периоде сказано следующее:

"Бетти была нужна, что уйти от Элен в этот критический момент. Если бы этого не произошло, Ваша угнетенная гомосексуальная составляющая могла бы вызвать серьезное расстройство. Кроме того, Ваша страсть к Бетти придала Вам магическую силу, в которой Вы так нуждались в то время, а акт прелюбодеяния с привкусом кровосмешения казался магическим подтверждением Закона Телемы".

Еще одно доказательство нерешительности Парсонса находим в письме Джейн Волф к Кроули, датированном началом 1945 года:

"Вчера вечером, когда Джек принес мне различные бумаги для отправки Вам, я впервые заметила, что он - маленький мальчик, ребенок. Он кажется изумленным, не совсем понимающим, кого поддерживать в этой ситуации, он полностью сбит с толку жестокостью по отношению к Смиту - Смиту, который мастерски умеет обращаться с этим мальчиком".

Однако Парсонс начинал представать и в несколько зловещем свете. В письме Карлу Гермеру Джейн Волф писала о странной атмосфере, возникшей в ложе. Следующий отрывок написан в конце 1945 года:

"Нечто странное происходит и помимо Смита. Вспомним, что теперь здесь всегда присутствует Бетти, которая ненавидит Смита. Но наш Джек очарован колдовством, вуду. Ему всегда хотелось вызывать чей-нибудь дух, - и я склонна думать, его не интересовало чей, - до тех пор, пока не добьется результата.

По словам Мики, вчера он вызвал элементала, с которым не знает, что делать. Из ее слов следует, что это, должно быть, немного беспокоит его".

Филлис Секлер, из отчета которой Джейн Волф позаимствовала этот отрывок, добавляет свои воспоминания:

"Мика также сообщила И-ане, что двое других обитателей должны были совершить в доме ритуалы изгнания. Они были чувствительны и знали, что там находится нечто чужеродное и враждебное. Побывав там летом 1944 года, я тоже почувствовала, что в доме обитают довольно неприятные духи, особенно на третьем этаже. Вышло так, что я не смогла оставаться там, а моя подруга не могла даже подняться по лестнице, так как волосы у нее на затылке становились дыбом, по коже ползли мурашки, и она страшно испугалась".

Однажды в этот водоворот событий влился человек, сыгравший впоследствии роковую роль в жизни Парсонса. В августе 1945 года Парсонс встретил Рона Хаббарда, будущего основателя сайентологии, который был известен в то время лишь как автор бульварных рассказов и эксцентричная личность. В ту пору он был офицером ВМФ и находился в увольнительной. Парсонс пригласил его провести у него оставшуюся часть отпуска. У них было много общего: Парсонс увлекался научной фантастикой, как и Хаббард, а тот, в свою очередь, интересовался магией. Любой, читавший критическую биографию Хаббарда "Бесстыжий Мессия", написанную Расселом Мельником, знает, что он был весьма странным человеком. При всем своем обаянии и оригинальности, Хаббард был обманщиком и шарлатаном и в Парсонсе увидел лишь очередную жертву. Это напоминало отношения Парсонса со Смитом, тем более что Хаббард тоже завел интрижку с Бетти (как в свое время Смит - с Элен). Несмотря на это, восхищение и энтузиазм Парсонса по отношению к Хаббарду оставались неизменными. В конце 1945 года он писал Кроули:

"Хотя у него нет никакой формальной магической подготовки, он имеет богатый опыт и разбирается в этой области. Некоторые его опыты наводят меня на мысль, что он находится в прямом контакте с какими-то высшими сущностями, возможно, со своим Ангелом-хранителем... Он - наиболее телемитский человек из всех, кого я когда-либо встречал, и полностью разделяет наши принципы... Думаю, что я остался в выигрыше, а поскольку мы с Бетти - прекрасные друзья, потеря небольшая. Я был глубоко привязан к ней, но у меня нет никакого желания контролировать ее эмоции. Но я могу, - надеюсь, что могу, - управлять своими собственными. Мне нужен магический партнер. У меня много идей относительно экспериментов".

"Магический партнер" применительно к Хаббарду - это не шакти или Багряная Жена, как можно предположить. В январе 1946 года Парсонс задумал Операцию, для которой нужно было, по его выражению, "получить помощь супруги элементала". Главная часть этой Работы состояла в применении Енохианской Таблицы Воздуха, точнее, ее определенного угла. Эта операция должна была стать ритуалом сексуально-магического посвящения в VIII степень с целью получения средств для вызова элементала. Парсонс продолжал эксперимент в течение одиннадцати дней, вызывая элементала дважды в день. В течение всего этого периода он отмечал различные психические явления, но при этом был разочарован принципиальной неудачей Ритуала. Однако через несколько дней пришел успех. По его собственным словам:

"Чувство напряженности и неловкости продолжалось в течение четырех дней. 18 января, на закате, когда мы с Писцом были в Моавитской пустыне, чувство напряженности внезапно исчезло. Я обратился к нему и сказал "получилось" в полной уверенности, что Действие было осуществлено. Я возвратился домой и нашел там ожидающую меня молодую женщину, мой идеал. Она напоминала раскаленный воздух, волосы ее были бронзово-красными, сама она была пламенной и утонченной, решительной и упрямой, искренней и развращенной, наделенной экстраординарной индивидуальностью, талантом и интеллектом.

Весь период с 19 января по 27 февраля я призывал Богиню БАБАЛОН с помощью подходящего для меня магического партнера (Рона Хаббарда), имевшего такую же степень (посвящения), как и я".

Молодой женщиной была Марджори Камерон. Наиболее романтичные из нас будут, возможно, разочарованы, узнав, что она существовала и до вызовов элементала. Они с Парсонсом поженились в октябре 1946 года; ей было тогда 24 года, место рождения - штат Айова, профессия - художник. Одно время она служила в американском военно-морском флоте. На время Работы она приехала из Нью-Йорка, где жила ее мать, и возвратилась обратно через некоторое время после "Работы Бабалон".

Отрывок из записей Парсонса, приведенный выше, замечателен по нескольким причинам. Известно, что даже с появлением Марджори Камерон он продолжал считать Хаббарда своим магическим партнером. Не думаю, что Парсонс действительно считал, что наколдовал Марджори из воздуха. Однако ее появление можно считать синхронией, явным совпадением, магической манипуляцией событиями. Цель Операции в целом состояла в вызове Бабалон, и услуги, предоставляемые соответствующей Багряной Женой, для чего собственно и вызывался элементал, были, - по крайней мере, в то время - средством достижения этого важнейшего результата. Это следует иметь в виду, поскольку в противном случае возникает искушение рассматривать связь Парсонса и Камерон как обычную любовную историю; в действительности же, их отношения были намного сложнее.

В конце февраля 1946 года Хаббард уехал на несколько дней. Парсонс возвратился в Моавитскую пустыню и призвал Бабалон. К сожалению, он не сообщает подробности этого воззвания. Он говорит только, что во время обращения "присутствие Богини снизошло на меня, и мне повелели записать следующее сообщение". Сообщение, которое, как подразумевалось, было словами Бабалон, состоит из 77 коротких стихов. Услышал ли он голос или это был транс, вдохновение, Парсонс не говорит. Ответ, вероятно, содержится в его Магическом отчете за этот период, но насколько я знаю, он не сохранился.

Парсонс назвал сообщение из 77 стихов Книгой 49. Он не объясняет название и, без сомнения, считает такое объяснение излишним, так как 49 - священное число Бабалон. Глава 49 Книги Лжи Кроули представляет собой панегирик Бабалон. Связь прослеживается и в "Видении и Голосе", где Бабалон предстает сильным, очаровывающим символом, истинным центром ряда видений. В отчете о 27-ом Этире символ Бабалон - кроваво-алая Роза о 49 Лепестках - алая от крови святых, изливших ее до последней капли в Чашу Бабалон. О вышеупомянутом 27-ом Этире в отчете сказано:

"O Мать, воля твоя никогда не испытывать сострадание к детям земли? Не достаточно ли, что Роза должна алеть кровью твоего сердца, и что ее лепестки должны быть 7 и 7?"

В примечании Кроули добавляет:

"Это то, как Бабалон использует кровь Мастеров Храма (см. 12-й Этир), чтобы оживлять Розу вечного созидания; то есть достижение Мастера Храма заполняет мир жизнью и красотой"

Так как следующий пассаж проясняет символику Бабалон и показывает, как прочно "Работа Бабалон" уходит корнями в "Видение и Голос", будет полезно привести еще один отрывок, на этот раз из видения 15-ого Этира:

"В Этире мгновенно возникает огромная колонна алого огня, кружась, отдаляется, бьет рикошетом, громко рыдает. И близ нее - четыре колонны, зеленая и синяя, золотая и серебряная, каждая помечена письменами в виде кинжала. И колонна огня танцует среди столбов. Теперь кажется, что огонь - всего лишь юбка танцовщицы, но эта танцовщица - могущественный бог. Видение потрясает.

Кружась, танцовщица поет низким, странным голосом, восстаньте, ибо она идет: "Смотрите! Я собираю всякий чистый дух, чтобы воткать его в мои пламенные одежды. Я смакую жизни людей, и их души оживляются от моего взгляда. Я - могущественная волшебница, я - вожделение духа. Своим танцем я собираю для моей матери НУИТ головы всех крещенных в водах жизни. Я - вожделение духа, снедающее душу человека. Я подготовила пир адептам, и те, что воссядут на нем, узрят Бога".

Становится видно, что она выткала своим танцем; это Пурпурная роза о 49 Лепестках, и Столбы - Крест, с которым соединена эта Роза. Пространство между столбами пронзают лучи чистого зеленого пламени; теперь все столбы золотые. Она прекращает танцевать и уменьшается, собираясь полностью в центре Розы".

Остаток своей жизни Парсонс посвятил Бабалон - можно сказать, был одержим Ею.

Книга 49 содержит инструкции для олицетворения Бабалон в земной дочери или воплощения богини, которое должно было появиться среди нас. Казалось, Парсонс ожидал полного воплощения, а не просто демонстрации силы. Во втором стихе объявляется, что текст станет четвертой главой Книги Закона, поэтому стоит привести этот стих полностью:

"И это - моя книга, которая является четвертой главой Книги Закона, "ХЕЙ" завершает Имя, поскольку "ЙОД" выведена ГОРОМ из НУИТ, кровосмесительной сестры RA-HOOR-KHUIT". (Возможно, игра слов, так как "He" - он, а "I" - я).

По терминологии, накалу вдохновения и стилю Книга 49 не имеет ничего общего с Книгой Закона; и только одно это вынуждает с недоверием относиться к подобному притязанию. Думаю, можно было бы ожидать, что четвертая глава создаст некую целостность с тремя главами, полученными Кроули, но в Книге 49 это совсем не прослеживается. Между тем, ключ к такому притязанию можно найти в ссылках на "Имя" в приведенном отрывке. Имя - тетраграмматон, IHVH; и ""Хей" завершает" означает "Его окончание". На этом основании Парсонс принимал за аксиому тот факт, что "Отец - Мать -Сын", IHV, был неполон без Дочери, "Его окончания". Таким окончанием должна была считаться Бабалон, естественное дополнение Вау, Сына, Гора.

Остроту этого рассуждения лучше всего передать, процитировав несколько отрывков из эссе Парсонса. Он обсуждает конец патриархата на заре двадцатого столетия и начало новой эры - эры Гора. Природа этого эона - взрывная, приносящая беспорядок и ужас. В качестве примера он приводит две ужасные войны, атомную бомбу, а также широкое распространение бисексуальности и гомосексуализма. Он пишет:

"Но великое событие эона, которое принесет всему западному миру возможность искупления, еще не объявлено. Мы, хранящие это знание между Собой до наступления надлежащего времени, являемся фактически инструментами его вызревания и даем настоящие указания.

По своей природе Эон Гора - ребенок. Чтобы осознать это, мы должны рассматривать природу ребенка без завесы сентиментальности - вне добра и зла, как существа в высшей степени доброго и в высшей степени жестокого, несущего в своей наследственности все возможные варианты и высоко восприимчивого к обучению и окружающей среде. Но природа Гора - это и природа силы, слепой, ужасной, неограниченной. Именно поэтому Запад находится под угрозой скорого уничтожения. Но перед ним также возможность очень быстрого и грандиозного развития. Противовесом должны служить любовь и понимание, иначе все рухнет. Сейчас Мы сказали все, что следовало.

Теперь же позвольте ученику читать и медитировать на ритуал Гора, пусть все существо Гора будет воссоздано из полифонии составляющих его идей. И, если он осмелится, пусть призовет Гора и воспользуется властью и энергией, которыми он праве располагать при Новом Эоне. И позвольте ему также поразмыслить над любовью, через которую Гор может быть выражен и возвеличен, и, размышляя об этом, создайте ему условия, и призовите того, кто должен прибыть".

В этом эссе есть еще один любопытный пассаж. В нем подводится итог идеям Парсонса относительно тетраграмматона и того, что Гор или Вау нуждается в дополнении:

"У древних Евреев имя Бога было IHVH. Вероятно, это самая изумительная формула, изобретенная когда-либо, чтобы отобразить в символической форме сразу все процессы природы и самые высокие тайны магии. "Йод" символизирует Бога как великого отца, солнечно-фаллическую созидательную Волю, или огонь. "Хей" символизирует Бога как мать, женскую производительную основу, пассивную волю, или воду. Вау символизирует Бога в виде сына, ребенка мужского пола от отца и матери, волю к движению, воздух. ""Хей" заключительное символизирует Бога как дочь, Бабалон: Она, которая должна прибыть, земля, девственница, которая объединяется с отцом, побуждает его к активности и начинает производительный процесс снова и снова. Цикл закрыт, процесс вечен и содержит в себе источник всех возможностей".

Я не знаком с текстами, написанными Парсонсом до "Работы Бабалон". Однако, по-видимому, идеи, подобные этой - потребности дополнить Гора - он обдумывал и до 1946 года.

Через несколько дней после получения Книги 49 Парсонс начинает ритуальные приготовления в соответствии с указаниями, приведенными в тексте:

"1 и 2 марта 1946 года я подготовил алтарь и оборудование в соответствии с инструкциями в Книге 49. Писец Рон Хаббард около недели был в отъезде и ничего не знал о моей инвокации БАБАЛОН, которую я хранил в полном секрете. Ночью 2 марта он возвратился и описал видение, которое было у него тем вечером, он лицезрел дикую и прекрасную женщину: обнаженная, она скакала на большом звере, похожем на кошку. Он ощутил безотлагательную потребность сообщить мне информацию или наладить связь. Мы магически подготовились к этой коммуникации, возведя храм и алтарь, анализируя при этом ключевое слово. Он был в белых одеждах и нес лампу, а я в черном, закрытом одеянии, с кубком и кинжалом. По его предложению, в качестве сопроводительной мелодии был избран "Остров мертвых" Рахманинова, кроме того, мы поставили автоматический регистратор для записи возникающих звуков. Около восьми часов вечера он начал диктовать, а я немедленно записывал все, что слышал".

На мой взгляд, видение Хаббарда выглядит слишком бойким. Оно звучит так, будто бы он в самом деле созерцал карту Таро XI, "Вожделение" из Книги Тота: Блудница верхом на Звере. Хотелось бы знать, был ли у Парсонса экземпляр Книги Тота. Интересно, что, несмотря на упоминание Хаббарда лишь в качестве "Писца", именно он осуществлял "астральную коммуникацию", а Парсонс только записывал. Что касается "Работы Бабалон", надо иметь в виду, что Хаббард - темная лошадка, личность сомнительная. Вся его карьера как до, так и после общения с Парсонсом, говорит о том, что основным его занятием было мошенничество. События после "Работы Бабалон", когда он легко обманул Парсонса, похитив несколько тысяч долларов, свидетельствуют о том, что Парсонс значил для него не больше, чем любой другой. Это дает нам право задать закономерный вопрос, в какой степени бесспорные склонности Хаббарда ко лжи и самообману наложил отпечаток на всю Работу. Это обстоятельство не должно стать поводом к тому, чтобы признать неудавшейся всю Работу, но о нем следует упомянуть. В конце концов, Эдвард Келли был, по некоторым свидетельствам, человеком, мягко выражаясь, сомнительной репутации, но это не отрицает автоматически значимость Работ, которые он провел с Джоном Ди. Как мы увидим позже, между Хаббардом и Келли есть и другая интересная связь.

Работы, ставшие содержанием Книги 49, продолжались в течение нескольких ночей. Были получены инструкции для проведения дальнейших ритуалов. Эти ритуалы предназначались для того, чтобы облегчить рождение Бабалон. Некоторые сообщения, полученные в ходе Работ, отличаются страстной, напряженной красотой. Вот несколько отрывков:

"Она - пламя жизни, сила тьмы, она уничтожает взглядом, она может взять вашу душу. Она питается смертью людей.

Первый ритуал. Завтра второй ритуал. Сконцентрируй всю силу и существование в Госпоже Нашей БАБАЛОН. Зажги одинокое пламя на Ее алтаре, произноси: Пламя - Наша Госпожа, пламя - Ее волосы, я - пламя.

Покажись Нашей Госпоже; посвяти Ей части своего тела, посвяти Ей свое сердце, посвяти Ей разум, посвяти Ей душу, поскольку Она должна поглотить тебя, и ты станешь живым пламенем прежде, чем Она воплотится. Поскольку это произойдет чрез тебя одного, никто больше не может помочь тебе в этом стремлении".

В ритуалах использовались, главным образом, адаптированные пассажи из работ Кроули. Например, есть материал, взятый из Гностической Мессы, "Видения и Голоса" и "Тангейзера". Это не плагиат со стороны Парсонса. Ритуалы следовало составить быстро, и эти пассажи должны были выручить. У Парсонса был красивый и ясный стиль, и он был вполне способен, при других обстоятельствах, изобрести собственные инвокации. Некоторые сообщения, полученные в ходе "Работы Бабалон", полны мощной сексуальной экспрессии, граничащей с чем-то хищным. Взгляните, к примеру, на следующий пассаж:

"В стихе семь стихов из семи строк, семь магических слов. Встань и скандируй семь раз. Представь себя тайным сиянием, приятным любимой Богине. Представь, как она приближается к тебе. Схвати ее, осыпь поцелуями. Думай о тех непристойных, похотливых вещах, которые ты можешь сделать. Все хорошо для БАБАЛОН, ВСЕ.

Затем отдохни, размышляя об этом.

У тебя, как человека и бога, много любви рассеяно на земле и на небесах. Здесь воззови; сконцентрируйся, вспомни каждую женщину, изнасилованную тобой. Помни ее, думай о ней, совмести ее с БАБАЛОН, каждую, одну за другой, пока пламя вожделения не вознесется ввысь.

Теперь сложи стих, импровизируя, к БАБАЛОН. Этот стих должно использовать в поклонении, когда Она явится.

Теперь размышляй о своих желаниях, думай о Ней, и, ничего не касаясь, пой эти стихи. Вспомни каждый миг вожделения, каждый день вожделения, все, что помнит твое астральное тело, не дотрагиваясь ни до чего.

Представь Ее вожделение к тебе, вашу страсть. Представь изнасилование Твари.

Предоставь любви быть спонтанной - все принадлежит БАБАЛОН, твое вожделение - БАБАЛОН. Она - с тобою три дня. Знак ее - тайный, и никто не знает о твоей связи с ней. Храни".

Мы должны быть осторожны в поиске слишком близких аналогий между различающимися системами, и особенно между божествами этих систем. Помня об этом, однако, можно провести аналогию между Кали и Бабалон; возможно, образ Бабалон более сексуально нагружен. В любом случае, все это - аспекты одной Богини, и Бабалон - специфический аспект Нуит. Стих 22 первой главы Книги Закона гласит "Итак, известна я вам под моим именем Нуит, но имя тайное скажу ему, когда меня познает, наконец". Это тайное имя было правильным произношением имени Бабалон, которое было дано Кроули, пока он созерцал 12-ый Этир; прежде он использовал Библейскую форму Babylon. Согласно Гематрии, Бабалон имеет число 156; и в примечании к своему отчету о 12-ом Этире Кроули сообщает нам, что "формула 156 - это вечное соединение или самадхи во всем". Это - слепая сексуальная страсть, которая управляет всем, прежде всего, это дионисийство. Существует тесная связь между Бабалон и Паном. В примечании к отчету о 2-ом Этире, Кроули отмечает:

"Отсюда появившаяся БАБАЛОН (которая говорит через одного из своих представителей) - женский (или андрогинный) эквивалент, а не просто дополнение Пана. Это можно видеть во многих ее изображениях".

Парсонс, развивая эту мысль, писал:

"Но я говорю, что этот совершенный образ сформирован в сердце человека великим вожделением пространства и времени, которое создает всех женщин, страстной, извечной жаждой Пана, которая и есть БАБАЛОН".

После того, как "Работа Бабалон" был закончена, единственное, что Парсонс мог сделать, это ждать. Ему было сказано, что Операция была успешной, что "зачатие" произошло, и что созданная должным образом аватара или Дочь Бабалон явится к нему, неся тайный знак, который распознает один Парсонс, и который докажет ее подлинность.

Хаббард, тем не менее, руководствовался более мирскими соображениями, и несколькими неделями позже они с Бетти скрылись, прихватив изрядную сумму, украденную у Парсонса. Это были несколько тысяч долларов, вклад Парсонса в общее предприятие: фонд, основанный Парсонсом, Бетти и Хаббардом, в который Парсонс вложил большую часть своих сбережений. В конечном счете, Парсонс сумел выследить их и вернуть свою часть денег по судебному иску. После этого Парсонс не общался ни с Хаббардом, ни с Бетти.

Его, тем не менее, начали одолевать другие проблемы. Занятый "Работой Бабалон", он пренебрегал своими обязанностями по отношению к Ложе Агапе. Это была, возможно, последняя капля для многих из равных ему по положению членов ложи. У меня складывается впечатление, что многие из них смотрели на него как на некую "примадонну", были утомлены его своенравием и искали возможность прекратить его полномочия. Члены Ложи никогда не стеснялись рассказывать друг о друге Кроули, так что сообщения об этой последней авантюре Парсонса Кроули получил из нескольких источников. Из этих сообщений он заключил, что недостатки Парсонса наконец перевесили все его достоинства, и что Парсонс оказался неисправимым легковерным дураком. Кроме того, Кроули был приведен в бешенство намеками Парсонса на то, что, в интересах тайны, он не может обнародовать полный отчет о ходе "Работы Бабалон". Парсонс был временно отстранен от обязанностей главы Ложи и вскоре уехал.

Сейчас трудно выяснить подробности того, что же произошло на самом деле. Я видел письмо, которое Кроули написал в январе 1946 года - за несколько недель до "Работы Бабалон", - где Великим Мастером Ложи Агапе он называет кого-то другого, а не Парсонса. Но я также видел ссылку на специальную встречу Ложи, куда Парсонс был приглашен, чтобы дать отчет о некоторых вещах, которые доставляли дискомфорт его коллегам, - например, о своем тексте, претендующем на то, чтобы быть четвертой главой Книги Закона. Хорошо еще, что его не сожгли на костре за такую ересь. Уверен, что Парсонс выбыл из O.T.O. в это время, хотя и продолжал считать себя членом A.'. A.'. Он оставался в дружеских отношениях со многими коллегами и продолжал переписку с Гермером до самой смерти.

Однако с Кроули дело обстояло иначе. Должно быть, он был горько разочарован Парсонсом. Кроули высоко ценил его способности, но в то же время хорошо знал его недостатки, такие как импульсивность и безрассудство - недостатки, которые, как теперь считал Кроули, и привели к неизбежному краху. Два коротких отрывка из писем (оба направлены Луису Т. Каллингу) свидетельствуют о его глубоком разочаровании. В письме, датированном октябрем 1946 года, он пишет:

"Относительно Д. У. П. - все, что я могу сказать, так это то, что мне жаль - я уверен, что у него были прекрасные идеи, но его сбили с пути - вначале Смит, а затем мошенник по имени Хаббард, который отнял у него последний грош".

Его последние слова о Парсонсе - в письме за декабрь 1946 года:

"У меня нет больше ни малейшего интереса к Джеку и его приключениям; он - всего лишь слабоумный дурак, и должен идти к дьяволу своим собственным путем".

Хотя после решения суда пути Парсонса и Хаббарда разошлись, для Хаббарда история на этом не кончилась. Ранее мы уже упоминали о еще одной параллели между Хаббардом и Келли. В письме, написанном в январе 1950 года, Парсонс привлекает внимание своего корреспондента к интересной аналогии. В "Работу Бабалон" входили ритуалы, включающие Енохианский Ключ Седьмого Этира. Это соответствовало пассажу из Книги 49, в котором Парсонсу было дано указание "ищите меня в Седьмом Этире". Далее Парсонс пишет:

"У меня есть текст видения Ди Седьмого Этира, которое, как он говорит "произвело на меня такое ужасающее впечатление, что, моля Бога о пощаде, я наконец обещаю, что с этого дня и впредь никогда более не сунусь сюда". Голос, говорящий через Келли, привел к страшному распаду его личности. Потрясающе напоминает мою собственную Работу с Роном. После этого Келли ограбил Ди, скрылся с его женой, и продолжил преступную карьеру мошенника. Вот этот голос:

Я - Дочь Стойкости, каждый час моей юности я подвергалась насилию. Смотри! Я - Понимание, и Наука жизни во мне; но небеса угнетают меня, они жаждут и желают меня с безграничной похотью: немногие или никто из земных людей не может завладеть мною, поскольку я в тени Круга Камней и закрыта утренними Облаками. Мои ноги быстрее ветров, а руки нежнее утренней росы. Мои одежды - первозданны, и место моего обитания - во мне самой. Лев не знает, где я хожу, ни одна тварь полевая не понимает меня. Я - лишена девственности, но все же я девственница: я очищаю от греха, хотя грешна. Счастлив тот, кто познает меня: поскольку ночью я дарю радость, и день полню удовольствием. Мое общество - музыка кимвала, и мои губы слаще, чем само Здравие. Я - блудница для тех, кто насилует меня, и девственница для тех, кто не знает меня: Смотри, меня любят многие, и я - возлюбленная многих; И сколько бы ни пришло ко мне, как и должно, наслаждайтесь! Очистите ваши улицы, о, вы, сыновья человеческие, и вымойте дома ваши дочиста; освятите себя и облекитесь в праведность. Изгоните своих старых шлюх и сожгите одежды их; воздержитесь от общества других женщин, которые грязны, неряшливы и не столь статны и прекрасны, как я, и тогда я приду и буду жить среди вас: и смотрите, я принесу детей вам, и это будут Сыновья Утешения. Я открою мои одежды, и предстану обнаженной пред вами, и тогда вы еще больше воспылаете любовью ко мне.

Пока еще я иду в Облаках; пока еще, меня носят Ветры, и я не могу спуститься к вам из-за множества ваших мерзостей, и грязи ваших жилищ. Созерцайте сих четверых, кто тот, кто решиться сказать: они согрешили? Или кто тот, кому они должны исповедаться? Ни вам, о, сыновья человеческие, ни вашим детям: поскольку лишь Богу надлежит судить своих слуг.

Засим позвольте земле и дальше давать вам свои плоды, и оставьте горам их бесплодность, там, где отзвучат ваши шаги. Счастлив тот, кто поприветствует вас, и пусть будет проклят тот, кто поднимет руку на вас. И впредь вам будет дана власть сопротивляться вашим врагам: и в дни ваших горестей Бог всегда будет слышать вас.

И я послана вам, чтобы быть Блудницей для вас, и, чтобы обогатить вас трофеями. Готовьтесь к моему приходу, поскольку я прибуду вскоре.

Приготовьте ваши палаты для меня, чтобы в них было светло и чисто; поскольку я буду обитать среди вас: и я буду вместе с отцом и сыном, и даже с каждым, кто вправду симпатизирует вам: поскольку моя юность в цвету, и моя сила не может быть уничтожена человеком. Сильна я и вверху, и внизу, поэтому готовьтесь ко мне: узрите! Сегодня я приветствую вас! Мир, да воцарится средь вас! Поскольку я - дочь Утешения. Не раскрывайте моих тайн женщинам, не дайте узнать им, сколь сладостно мое общество, я принадлежу не каждому. Я прибуду к вам вновь.

Учитывая, что эта госпожа не была известна ни мне, ни Хаббарду, такое сходство действительно необычно. В Khaled Khan я нашел еще одно предсказание, которое я вышлю вам позже".

Насколько все это верно, не знаю. Отрывок, процитированный в письме, слегка отличается от приведенного в дневниках Ди, опубликованных в 1659 году Мериком Касабоном. Например, изъята заключительная фраза "в Эпоху, которая должна наступить". К тому же нужно еще понять, насколько достоверны сведения о разрыве Келли с Ди и о его дальнейшей карьере. Хотя интригует предположение о том, что жизнь Хаббарда, возможно, была разрушена из-за "Работы Бабалон". После чтения критической биографии Хаббарда ("Бесстыжий мессия" Рассела Миллера) мне показалось, что время, проведенное с Парсонсом, явилось для Хаббарда определенной вехой. До этого он казался, в основном, колоритным лживым эксцентриком, а затем, чувствовалось, что он подпал под явное влияние. Никакой резкой границы нет, но разница очевидна.

В 1969 году газета "Sunday Times" опубликовала статью "Основатель сайентологии занимается черной магией", в которой рассказывалось о подробностях "Работы Бабалон". Статья была основана на фактах, тщательно подобранных в коллекции Джеральда Йорка (она хранилась в Варбургском Институте), к которой допустили журналистов. Хаббард подал в суд за клевету, и "Sunday Times" решила не отстаивать свою правоту. Впоследствии Йорк забрал из Варбурга документы, касающиеся Работы. Несколько лет назад, после смерти Йорка, они были возвращены, но находятся под 25-летним запретом на обнародование. В разгар своей деятельности Церковь Сайентологии сделала заявление, что Хаббард был приставлен к О.Т.О. в качестве агента ФБР, чтобы разрушить "группу черных магов", в которую входило несколько видных ученых. Операция удалась сверх всяких ожиданий: "Он спас девушку, которую они "использовали", группа была рассеяна и больше уже не восстановилась".

Что делал Парсонс на протяжении нескольких последующих лет, не вполне понятно. Я смог выудить лишь незначительную информацию из писем и других документов. В 1948 году Парсонс утратил разрешение органов безопасности на проведение сертифицированной правительственной работы в области обороны, что для человека его профессии было равнозначно утрате средств к существованию. Этот запрет объяснялся "его членством в религиозном культе, предположительной защите сексуальных извращений, организации в собственном доме действий, которые могут быть охарактеризованы как подрывные". Позже Парсонс заявил, что он был временно отстранен от работы по обвинению в принадлежности к O.T.O. и распространении Книги OZ. Парсонс защищался на закрытом процессе, и обвинения были сняты. Тем временем Марджори Камерон оставила его; их взаимное отчуждение продолжалось несколько лет. Что стало причиной этой ссоры, я не знаю, но в тот момент разрыв казался окончательным. В ранее упоминавшемся документе "Анализ Мастера Храма", он делает следующий намек, - снова ведя повествование во втором лице:

"Канди появилась в ответ на вашу просьбу отнять Вас от груди нянюшки. Она продемонстрировала свою женскую природу по отношению к Вам столь определенно, что у Вас не должно было оставаться ни малейших иллюзий по этому поводу.

У меня была возможность - одно из последних звеньев в цепи - приостановить все и провести расследование. В это время Вам было позволено подготовить ваш тезис, сформулировать вашу Волю и произнести Клятву Пропасти, таким образом, делая возможным (хотя только частично) манифестацию. Появление Канди готовит заключительную стадию Вашей первичной подготовки".

Канди ("Леденец") уменьшительное от Кандида, магического имени Марджори Камерон. В конце 1949 или в начале 1950 года они снова стали жить вместе.

Как упоминалось ранее, Парсонс все еще считал себя членом A.'. A.'. В декабре 1948 он принес Клятву Мастера Храма и принял имя Беларион, Антихрист. Эта клятва была принесена в присутствии Уилфреда Т. Смита, с которым он, очевидно, сохранил отношения. В 1949 году он выпустил "Книгу Антихриста". Это - короткий текст, в котором он рассказывает, как избавился от всего, что имел и чем был раньше и вновь посвятил себя Бабалон. Это была, по его мнению, перезарядка потока, произведенного "Работой Бабалон". Он также заверял, что работа Зверя 666 будет выполнена: вероятно, он видел эту работу, по крайней мере, частично, в подрыве христианской этики. К тому же он предсказывал, что в ближайшие семь лет Бабалон явится, и его работа, таким образом, будет завершена.

В сентябре 1950 года он прекратил работу в авиационной корпорации "Хьюз". Обнаружилось, что у него хранился ряд секретных документов - некоторые из них, как оказалось, были написаны им в соавторстве и относились ко времени его работы в Калифорнийском технологическом институте. Последовало длительное расследование Государственного прокурора с участием ФБР. Как выяснилось, Парсонс надеялся найти работу в Израиле. Для этого он пытался убедить соответствующие инстанции построить комплекс по производству топлива для реактивных двигателей, и использовал эти документы в качестве своей характеристики. В конечном счете, было сделано заключение, что никаких достаточных оснований для судебного преследования не имеется. Во многих документах содержалась информация, с которой к тому времени все равно должны были снять гриф секретности. Тем не менее, не обошлось без последствий. Апелляционный суд, восстановивший Парсонса в марте 1949 года в статусе благонадежного гражданина, сообщил ему, что, по мнению судей, он утратил должный моральный облик. Таким образом, в январе 1952 года он снова был лишен допуска. Это был конец карьеры Парсонса в той области науки, которой он занимался.

Из некоторых отрывочных эссе, уцелевших с тех пор, следует, что Парсонс работал над созданием некоего обучающего Ордена с телемическим ядром, но работающего также с язычеством и колдовством, и готовил инструкции для такого Ордена.

Что касается его непосредственной профессии, то он занимался теперь частной практикой по производству химикатов. Еще до этого Парсонс продал свой особняк и поселился в автофургоне. Гараж, превращенный в лабораторию, он заполнил химикалиями и оборудованием. На некоторое время Парсонс собирался переехать в Мексику, чтобы заниматься мистическими и магическими исследованиями и продолжать производство химикатов. В полдень 17 июня 1952 года он уронил контейнер с гремучей ртутью, крайне неустойчивым взрывчатым веществом. Произошел мощный, разрушительный взрыв, практически уничтоживший фургон. Парсонс был серьезно ранен. Несмотря на тяжелейшие повреждения, он был еще в сознании, когда прибыли спасатели. Через час, уже в больнице, он скончался.

Споры о причинах его гибели продолжались. Многие считали невероятным, что ученый с таким опытом мог совершить ошибку при работе с мощным взрывчатым веществом. В те последние дни он написал свое последнее, по всей видимости, письмо Карлу Гермеру.

Письмо не совсем обычно и его следует привести полностью, поскольку оно проливает свет на состояние рассудка Парсонса в то время:

"Без сомнения, Вы будете рады получить известие от адепта, который испытал воздействие своего Святого Ангела-хранителя в соответствии с нашими традициями.

Операция началась с появления цветовых психосоматических симптомов и быстро развилась в острый психоз. Оператор переходил из состояния маниакальной истерии в депрессивное меланхолическое оцепенение и обратно приблизительно 40 раз, при этом развивались остракизм, кризисы и умственная неполноценность.

Эти утверждения сделаны не из соображений тщеславия, скорее потому, что они могут служить поддержкой и вдохновением для других Кандидатов, следующих по этому Пути.

Теперь я отправляюсь на некоторое время в дебри Мексики, чтобы преследовать неуловимого Ангела-хранителя прежде, чем наконец-то покончу со всем этим в каком-нибудь идиотском отеле, на кладбище, или - ? Можете сообщить всем практикантикам, что если это конец, то я ни за что не упущу такой возможности.

Никто. Однажды названный 210".

Смерть Парсонса заставляет вспомнить об ассоциации Бабалон с пламенем. В длинном отрывке из "Видения и Голоса", приведенном ранее, развивается идея пламени. Особенно часто вспоминается отрывок "поскольку Она должна поглотить тебя, и ты станешь живым пламенем прежде, чем Она воплотится". В письмах, написанных в годы после "Работы Бабалон", Парсонс, казалось, ожидал насильственной смерти, и почти наверняка этот и подобные пассажи остались у него в памяти. В этой связи представляет интерес уцелевший фрагмент из ранней версии Книги Бабалон:

"...благодаря этой тайне БАБАЛОН воплощается на земле сегодня, ожидая надлежащего часа для Своего проявления. И эта моя книга, посвященная Ей, является подготовкой и предзнаменованием этого дня. И в тот день, когда моя работа будет выполнена, Дыхание Отца, как предсказывается, выйдет из меня вон. И так я тружусь - одинокий, отверженный и отвратительный, я - козел на навозной куче мира. И все же я доволен своей судьбой, потому что хоть я и в лохмотьях, но я приду к власти и буду ходить в пурпуре, и от этого я горд. Да, я горд".

(Впервые опубликовано в журнале "STARFIRE", 1989, Лондон).

Перевод Анны Остапчук


* в письмах Кроули называл своим "любимым сыном" Фридриха Меллингера, и свои письма Меллингеру подписывал "С отцовским благословением" (прим. Питера Кенига)