Александра ПЕТРОВА
ПОДХОДЯ К РАВНОДЕНСТВИЮ

ПОДХОДЯ К РАВНОДЕНСТВИЮ

I

Вот написана бегло страница: остановится в +++ месте блудница, где из окон виднее другая жизнь гремящего мимо трамвая, где деревья глядят в клетке сквера на падение Еря и Ера.

II

Пенсионера отправляют в морг. Он десять лет уж как совсем продрог. Теперь он видит над собою сквер, а был когда-то тоже пионер. Ему разобранной казался флейтой мой уголок меж рельсами и дельтой.

III

Здесь середина. И ее длина равна стоянию у зимнего окна. Пока нет тени от бегущей стрелки -- нет времени. И в колесе для белки, явив костяк строения, встали спицы. И луч лежит на пальце у блудницы. 1990

К.Р.

Набухают водосточные трубы, вырываются крылья рам. Ты кидаешь беломорные трупы и все остальное к ее ногам. Задымятся вулканы лестничных клеток. То шипит, то шлепает разговор. И, как птицы в сетях из веток, роится у стекол сор. Мы вдруг вчуже взглянем на облик прежде ручных вещей. Кажется всякий на оклик ответит теперь: я ничей! И в белесом солнцестоянии, проникающем между стен, лишь отчетливей выйдет молчание и отчаянье перемен. 1991 + + + Так беззащитен сугроб одеяла, натянутый спиной и спиной. Нырнем же в сон, что вовсе не мало по сравнению с январской тьмой. Во сне мы совсем прозрачны друг в друге, как вода в рыбах, рыбы в воде. А это движенье не в ритм вьюге, а в ритм капели, звучащей везде. Треснет стекло. Вкусом ветви оливы белый голубь коснется губ. Все шумнее рассвет затопляет заливом нашу комнату, мысли и мiра куб. 1990 + + + Солнца маленький паук смотрит с высоты, как в сачок сплетаются травы, цветы. Будто белые пчелы теснятся к нему, обмелевшие звезды, забыв про тюрьму, где невнятные нависают слова, друг не будится даже рычанием льва. И не сбудется, прольется вода на подушку, на руки, в никуда. Ночью взлетает горний гамак, ты ходишь, плачешь, не уснешь никак. А в дальнем углу молчит паук, и так туго натянут сомнения лук. 1991

СОМНЕНИЯ В СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЕ

Там фломастером шпиля прочерчено две полосы, две прорехи на небе, острящих Васильевский Остров. Мост проехав, водитель на грифе путей зажимает басы, тем пронзительней местность заброшенных северных монстров. Даже в наших любимых газетах: "Час Пик", "Коммерсантъ", -- нет ответа как с серою ночью не слиться. Вечно плачет, Борея боясь, толстоногий атлант, но не может никак никуда отлучиться. Мне все кажется: в тени январских дымов я сумею прочесть то искомое слово. И стоит над зеленой водой словолов, даже если опять не дождется улова. 1 февраля 1991 + + + Уже листва стекает вглубь с древес, и перспектива с каждым днем прозрачней вуали, ширмы, раковины без. Тончится лета нож, точильщик мрачный вертит кремень, крошит на стружки вес и обнажает красный срез: арены лопнувших арбузов, тес -- пота всех этих вишен, слив, там кровью пленной рванулся георгин из темной вены... Но выше, над театром брызг и астр, где, словно дождь, решенье дерзновенно, там Рафаил свой держит алавастр и пеленают в белое измену. август 1991 Гарику Из осенней дождевой слюды капля прыгает, как рыба из воды, в пыль чужих вещей, и мерцает на игле звезды, как яйцо, что выронил Кащей. "Ты сюда не доберешься никогда. Затопляемые города смоют связь примет. Даже если ты ответишь "да", я услышу "нет"". Эта бабочка вчера была жива. Летние окончены права. И от бликов крыл мне остались полые слова "было", "были", "был". 1990

ИЗ СТИХОВ ДЛЯ ВИЛЛИ

Настигнут мир вокзалов Брошены неводы на шары застекленных теней: человеков, клумб, тумб, фонарей. Также прочие возникалы околдованы до поры -- пьяницы, мытари, лопари -- до задевшей дремное веко зари, до луча, затерявшегося в волосах, до пружины, зевнувшей в стенных часах, до восстанья в узилищах скраденных мест, до гудков голосов: справа, слева, окрест. Ночь прогрызла (крылом распорола) сачок и скользнула под тоненький каблучок, чтобы внове разлиться жирным пятном, поиграть с милым Вилли и съесть потом. 1992 + + + Вывод казался так важен, но в бликах речных наскучил. Ртутный шарик, мелькая, влажен. Лодочка, где твой кучер? Рыба огни растеряла, перья пустила на ожерелья. Рулевой сойдет у причала. Обо всем заплачет, жалея. Я тоже тебя жалею, потому что темень все ближе. Озеро млечного клея комета под веками слижет. Что подвижно, то может слиться. "Я" змеей перейдет в начало. "Аз" и "я" ритмом двулицым оттолкнутся опять от причала. 1991 + + + Рыбы-щуки, гады и змеи, заберите меня к себе. Я теперь говорить не смею. Вот мой костно-языкий обет. Я заперт в пенал прозракий. Аптечный дрожу пузырек. И все неизменные знаки: бездарен и одинок. 1992 + + + А.Блюмбауму Зверь улыбчивый с рисунка малой детки хочет к нам. Но люди так не ходят. Хромоножка из пробирки. Вот таблетки- летки, чтоб к тебе лететь, уродик. Но аз есмь, я пуд веществованья. Как печально Байрон пел: Адью, адье. Мiр дробить на клетки "до свиданья" шахматной положено ладье. Под бельмом воды рассудок бьется. Люмен в створках раковин дрожит. За бездонностью канала, желоба, колодца будет дом наш без опеки, без обид. 1992

ПРОЕЗДОМ: РОДИНА

I Вот уже майские светлые сосенки. Валят слепые еще деревца. Жидкая глина у просеки. Здесь место фасада, а здесь - торца. Человек врывается в заросли. Дождь косой поливает все замыслы. Углубляются борозды в чреве земли. Ненастье. Растяженье неравенства и (к тому, что оставишь) страсти. II Стоят картонные леса, и прорастают морщинистые мшистые дома. Поля нарезаны до самых дирижаблей облаков. Здесь страшно вверх взглянуть: империя пространства как магнит. Я неприкаян, даже имя меня уже не отличит. III Озверевший автобус рычит на поля. Видишь, это родная земля. Свалка флоры: засохший камыш или пень и бегущая тень сквозь дырявый плетень омрачает буколику взора. Как искали болезни любовной зерно? Совесть -- словно сквозь сито. Эту землю и я ненавидел, но возжелал, как Лолиту. Кто же первым изменит, она или я? Беспринципность руля. Но опять: не избыто. 1992 Э.К. Вчера смотрели маки и эдельвейсы (по табличке Безвременник). Ботанический сад остывал, как глядишь на холодные рельсы, что лишь небо, да дождь возвращают назад. Только гуд их напомнит недавнее. Так же в сухостое звенящие осы -- вглядись -- намагничены шумом древесных плюмажей, жарким, сгущенным эхом, взрывающим высь. Мы солдат под ногами не считали. Атаки миновали пока. Сад молочно мерцал, как хрусталик в зрачке полумертвом собаки или голубя (а иного, спасибо, пока не видал). Звуки голоса ножниц и голоса женщин настигают пространство, лишенное стен, но оно от того не становится меньше, к перспективе и лени попавшее в плен. А в персоне (вал крови, расчеты) движенье времени забегает вперед по сравненью с природой, ее полутенью, холодеющей вмимолет. Все надежды на скорость иллюзорны на старте. Попрощаемся лучше. Не сезонно, а так. Ботанический сад меньше точки на карте. Меньше памяти, что разжимает кулак. октябрь 1992