Андрей ПИСАРЕВСКИЙ
ЖИЗНЬ ГОЙКО МИТИЧА

драматургический цикл

Эпиграф к циклу:

Гойко Митич с криком реет,
то пером волны касаясь,
то стрелой взмывая к тучам,
то копьем в лесу дремучем
выроет себе могилу.

Андрей ПИСАРЕВСКИЙ (р.1964) - поэт, музыкант, студент филфака. Живет в Калининграде. Стихи Андрея были напечатаны в МЖ № 34.

П Е С Н Ь Г О Й К О М И Т И Ч А

лирическое восьмистишье в одной части

На сцене кромешная темнота, слышны шаги стража да ночное стрекотанье цикад. Гармонию нарушает третий звук - жалобное пение Г о й к о М и т и ч а.

Душа моя, как птичка
Порхает и кружит,
На волюшку на волю
Торопится спешит.
А как бедняжке тяжко
Бывало поутру
Слепой кишки злосчастной
В неласковом плену.

З а н а в е с.

Б Е Г С Т В О Г О Й К О М И Т И Ч А

трагедия в одной части

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:

Г о й к о М и т и ч
К о р и ф е й х о р а
Х о р к р а с н о к о ж и х

Действие происходит на лоне природы. В глубине сцены сооружен погреб, перед ним - полянка. Мимо входа в погреб взад и вперед прогуливается Корифей, изображающий стража. Окна погреба забраны решетками, из-за которых выглядывает хор краснокожих.

Распахивается дверь, из погреба выскакивает Гойко Митич и бежит прочь.

К О Р И Ф Е Й

Гойко Митич, Гойко Митич,
Ты куда бежишь, чудак?
Все равно от бледнолицых
Не избавиться никак.

Или, может, ты от красных
Так торопишься удрать?
А-а-а!.. Тогда другое дело...
Ну, беги себе, беги...

Х О Р

До свиданья, Гойко Митич,
Возвращайся к нам опять!

З а н а в е с.

Г О Й К О М И Т И Ч В С А М О Л Е Т Е

трагедия в одной части

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:

Г о й к о М и т и ч
А н г л и й с к и й д ж е н т л ь м е н
К о р и ф е й х о р а
Х о р п и л о т о в

Действие происходит на борту сверхзвукового авиалайнера "Боинг-777", выполняющего рейс на высоте нескольких тысяч метров. Гойко Митич сидит в среднем ряду у прохода, рядом с ним - английский джентльмен. Корифей хора, изображающий стюардессу, взад-вперед прогуливается по проходу.

Из-за двери, ведущей в кабину пилотов, выглядывает хор пилотов.

А н г л и й с к и й д ж е н т л ь м е н

Кто это рядом со мною?
Ой! Ой-ой-ой! Ну и зубы!
Ой! А - глаза! А глаза-то!
Уши! А уши какие!?
Вы бы, товарищ, подстригли
Ногти, а то - страшновато
Как-то.

К о р и ф е й

Какие проблемы?
Вы, гражданин, не зудите!
Этот товарищ с билетом!
Мы за единство народов!
Высажу Вас вот за это!

(обращаясь к Гойко Мтичу)

Вы же, месье, не тушуйтесь!
Мы не дадим Вас в обиду.
Может, набрать ванну?
Или налить коньячку?

Х о р п и л о т о в

Налей, налей, налей ему:
Он из жарких сбежал краев!

З а н а в е с.

О Т К Р О В Е Н И Е Г О Й К О М И Т И Ч А

монолог в одной части

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:

П о р ы в и с т ы й д ж е н т л ь м е н
Х о р р а б о т н и к о в б и б л и о т е к и

Действие происходит в отделе абонемента Лондонской публичной библиотеки. На сцене слева ряд окон, уходящий в перспективу, справа - ряд стеллажей с книгами, тоже уходящий в перспективу. У края переднего стеллажа боком к залу стоит п о р ы в и с т ы й д ж е н т л ь м е н и беседует с Г о й к о М и т и ч е м, которого из-за стеллажа не видно.

Из перспективы появляется Х о р р а б о т н и к о в б и б л и о т е к и и выстраивается перед окнами.

Х о р

Проветривать, проветривать,
Давно пора проветривать!

Г о л о с Г о й к о М и т и ч а

Ах, бледный друг, мой верный друг,
Ты мыслишь примитивно...
Хотя, конечно, туг мой лук
И стрелы экспрессивны.

Но этот путь - не лучший путь,
Ты сам поймешь потом,
Ну а пока, не обессудь -
Пойдем другим путем!

(П о р ы в и с т ы й д ж е н т л ь м е н также скрывается за стеллажом, голос Г о й к о М и т и ч а удаляясь постепенно затихает).

Мы пропаганду развернем,
Разбудим октябристов,
Конфетку сделаем говном
Назло капиталистам!

З а н а в е с.

П Р О П И С К А Г О Й К О М И Т И Ч А

диалог в одной части

Д е й с т в у ю щ и е л и ц а:

Д е л о п р о и з в о д и т е л ь
Д о в е р е н н о е л и ц о Г о й к о М и т и ч а

Действие происходит в Жилищно-эксплуатационном участке. За столом сидит д е л о п р о и з в о д и т е л ь и заполняет бланк. Напротив сидит д о в е р е н н о е л и ц о Г о й к о М и т и ч а.

Д е л о п р о и з в о д и т е л ь заканчивает заполнение бланка.

Д е л о п р. Вот здесь распишитесь.

Д о в. л и ц о За чем?

Д е л о п р. Как это "зачем"? Надобно.

Д о в. л и ц о Я понимаю, что надобно, да за чем?

Д е л о п р. А-а-а! Да вот, вот видите ли, вот здесь, за этими словами, видите вот - роспись предъявителя.

Д о в. л и ц о А-а-а! Ну вот Вам.

Д е л о п р. Ага! И вот, крестик еще поставьте - вот здесь.

Д о в. л и ц о Извольте.

Д е л о п р. А вот тут - нолик.

Д о в. л и ц о С удовольствием! ...А...звездочку, можно?

Д е л о п р. Ну, валяйте, пожалуй!

Д о в. л и ц о А-а... где, если не секрет?

Д е л о п р. Ну, здесь вот можете.

Д о в. л и ц о Вот славненько. А-а-а... простите, ...э-э-э- ... Вы не сердитесь, пожалуйста, но-о-i ... вот... "серп и молот" можно?

Д е л о п р. Ой, ну ставьте, ставьте!

Д о в. л и ц о А может, положить?

Д е л о п р. Ну кладите, кладите!

Д о в. л и ц о Вот уважили! Ну и на прощание?!

Д е л о п р. Ну что еще?

Д о в. л и ц о Ну напоследочек?!

Д е л о п р. Ну что, что?

Д о в. л и ц о (шепотом) "Пролетарии всех стран соединяйтесь", можно?

Д е л о п р. А ведь Вы знаете? - Можно! Да! А что?! Да!

Д о в. л и ц о Ах, ну!

Д е л о п р. Да!

Д о в. л и ц о ...Куда?

Д е л о п р. Да вот сюда, вот в этот уголок. За "П" подвесьте их.

Д о в. л и ц о Уф! Все! Уф!

Д е л о п р. Уф! Уф!

Д о в. л и ц о Ну, до встречи, приятно было познакомиться.

Д е л о п р. Постойте, а ведь Вы, сознайтесь, - баловник?

Д о в. л и ц о Гы-гы, да мы-то что! Мы, гы-гы, - люди маленькие! Вот Гойко Митич - вот уж кто баловник! Ой баловник-и-ик!

Занавес