Сергей АНУФРИЕВ, Сергей БУГАЕВ АФРИКА
ДОНАЛЬДЕСТРУКЦИЯ

"And now... show me your pussy"
В.И.Ленин

В свое время, чтобы овладеть Троей, хитроумный Одиссей применил коварную уловку - Диверсию - спрятав воинов во чреве деревянного коня. Поэтому эта Диверсия в Идеологию, нарушение сакральных конвенций и было наименовано "Троянский конь". Т.К. (Троянский Конь), как священный дар, является примером первичного кода. Подобные магические коды предшествовали знаковым системам передачи информации и ко времени Троянской войны в основном утратили свою доминирующую роль. Поэтому и стал возможен проект Одиссея. Но это не ослабило их магическую функцию, их действенность, а значит, возможность работы с ними. Одиссея заинтересовала именно Троя, а не разрушение или иная форма взаимодействия с кодами, и потому он, использовав код в своих целях, не изменил его действенности, самого способа магического действия (ведь Троянцы поверили в священный дар). Сакральная целостность не была нарушена. Т.К. приобрел реальную, стратегическую ценность, но не утратил идеологической. Мы видим, что С.Ц. (сакральные ценности) сами по себе - это реальные воплощения идеологии, предметы веры, потому и реальные ценности сакрализуются. Это замечание важно для понимания веры в СССР и США, поскольку в СССР реализованы С.Ц., а в США сакрализованы реальные ценности. И в "сакральном", и в "реальном смысле важна прежде всего их действенность, и если рассматривать именно ее, то она независима от применения, в религиозных или практических целях. В древности эти цели были слиты, сейчас они разделены, и слить их вместе невозможно, как нельзя объединить США и СССР. Есть ли цели, не относящиеся к упомянутым, появляющиеся в щели между разделенными идеалом? Или же действенность следует очистить от цели? Или же и та, и другая установка может быть только орудием для других операций, не относящихся к целям и средствам, а скорее к тому, в чем они расположены и действуют? На все эти вопросы, помимо множества других, мы отвечаем нашей экспозицией, а разъяснение ответов предлагаем в этом тексте.

Как уже было отмечено, в мире существуют архаические, культовые явления, "агрегаты силы", и по сей день действующие в измененном, модернизированном виде. Например, древнейшая арийской вера - зороастризм - сохранилась в тех же местах, где и возникла - в России. Речь идет о Священном Огне на месте Неизвестного Воина и Башне Умершего - Мавзолее. Обе святыни находятся у стен Кремля - Укрепления Власти. Дуализм проявлен в том, что внутри Кремля действует христианский храм, а Вечный Огонь и Мавзолей охраняют его снаружи. Но наиболее яркое проявление дуализма - это колоссальный монумент Мухиной - статуя Рабочего и Колхозницы, мужского и женского начал, охраняющая ВДНХ - сакральную столицу страны, где продемонстрированы все достижения власти и иконография способов демонстрации. ВДНХ содержит в себе как атрибуты титанического, например, ракету у павильона "Космос" и у "Аллеи Космонавтов", так и атрибуты мира Незнайки, счастливого рая для людей, трактуемых Советской властью как детей под опекой бога-отца. Но отец дает не пищу, а скорее говорит: "Не хлебом единым жив человек!", подтверждая это демонстрацией ракеты. По мысле-форме христианского триединства, можно выделить иконографию советской сакральности. Бог-отец - Ракета, сын - Незнайка, символ Неизвестного, сопровождающий советского Homo Apofaticus с детства. Святой Дух - это В.И.Ленин, а Храмом его является Мавзолей. Действенность этого троичного кода обеспечивается сохраняемой целостностью такого агрегата силы, как РК (Рабочий и Колхозница). Странным обстоятельством здесь является тот факт, что Мать-Колхозница обладает pussy - прямоугольным отверстием между ног, на месте влагалища. Отверстие закрыто дверью с ручкой, открыв которую можно проникнуть в утробу сакрального. Рабочий выступает дополняющим устройством, гармонизатором. В архаических и современных обществах мужское и женское обращены друг к другу и соответствуют Земле и Небу. Но с чем взаимодействует РК, к чему обращены в своем порыве, "чему" протянут драгоценный Серп и Молот Неба и Земли? Это то Неизвестное, с которым можем взаимодействовать и мы через этот монумент. Наличие pussy обеспечивает возможность взаимодействия. Все это обусловило нашу акцию с РК, хотя, подходя к ним, мы и не подозревали обо всем этом. Мы просто из любопытства вошли в дверцу в постаменте и по сложной системе лестниц внутри постамента взобрались на его крышу, к ногам колоссов, и не глиняным, а стальным. Обнаружив деревянную лестницу, по длине не достающую до края искомого отверстия, мы поставили ее вертикально. Один держал, другой (Африка) забирался. Подтянувшись за край отверстия, он проник в дверь путем сложного акробатического трюка. Так мы оказались наверху и внутри статуи, в другом мире, не соотносящемся ни с формами монумента, ни с формами нашего мира. В утробе находились оранжевые трубки, расположенные как сложная кристаллическая решетка. Затем, страшными усилиями выкручивая дверь, Африка сорвал ее с петель и передал Ануфриеву вниз, после чего, сам спустившись, помог ему забраться в утробу и выйти обратно. И уходя, мы унесли с собой важнейшую часть скульптуры Мухиной - стальную дверь. Именно она герметизировала эту С.Ц., обеспечивающую действенность идеологии и институтов власти. Правда, Монастырский и Сорокин проникли в утробу РК раньше, года три назад, и с этой дефлорацией связано наступление хаоса и недееспособности механизмов государства. Но мы совершили нечто более важное --кесарево сечение. Мы похитили заслонку, дверь между двумя мирами, и завладели ею. Это закрепило "протыкание эйдоса", деструкцию С.Ц. и крушение прежней власти и ее сакральных институтов. Разгерметизация этого агрегата силы рассматривается нами в определенном ракурсе - рождение Агентуры и начало Дональдеструкции. Ведь мы проникли внутрь, а затем вышли из утробы, разорвав ее (сорвав дверь), т.е. произведя Кесарево сечение, и этот момент оборвал пренатальное состояние Агентуры и ее Агента как что-то постороннее оппозиции Натура-Культура, но и взаимосвязанное с ними, так же, как и с оппозицией Реальное-Сакральное. Этот день - день Рождения Агента, ровно год находившегося в зарождении и развитии. Став способным к реальным действиям, он совершил первое - обеспечил беспрепятственный переход из нашего мира в иной и обратно. Ведь завладев границей миров - дверью, мы контролируем образ мира, находясь в важнейшей стратегической позиции, гораздо более выгодной, чем у Воина. Агенту не нужны практики Воина, он рождается уже сформированным. Идея Агента появилась за год до рождения, однако зародыш формировался в течение многих поколений, а возможно, и дольше. И потому Агент сразу овладел местом адекватности в обоих мирах, в то же время уничтожая эту границу, в результате чего миры смешиваются на любом уровне (на любой ступеньке лестницу). Идея взаимопроникновения двух миров на уровне сверхдержав происходит отсюда и теперь осуществляется. Возникла она в 1937 году, когда была создана РК. Речь идет о проекте подземного хода между СССР и США, позволяющего советской интеллигенции спастись от репрессий и избежать гибели путем бегства в США. НКВД оказался быстрее, и проект был раскрыт, оставив невозможное в своем значении. В наши дни НКВД уже нет, и никто не помешал скандальному рождению Агента, так же как и похищению двери и перевозке ее в США, где она придет в движение. Будучи запущенной на маятнике Фуко, повторяющем вращение Земли, Дверь создаст максимальное центробежное завихрение и смещение Агентурной деятельности в США.

Как уже было отмечено, в США реальные достижения строя сакрализованы и образуют иконографию, наименованную нами как "Дональд". В соответствии с христианским триединством, Дональд разделяется на отца - МакДональда, Сына - Дональда Дака и Духа Святого - Дональда Трампа. Бог-отец дает пищу, и храм его вездесущ в США, он есть даже и в Москве, что уже есть проникновение, так же как и образы Дака-сына, продающиеся на ВДНХ. Но подлинной святыней Дака и всего американского детства является Диснейленд и Disneyworld. Символ Доллара - Дональд Трамп построил Храм Духа Святого - Мавзолей Тадж-Махал из золота. Все вместе это организуется в сложную систему С.Ц., оплетающих человека в реальной жизни, в соответствии с протестантскими установками власти.

Новое рождение Агента может произойти только через взаимодействие с более мощной системой - американской СЦ. Именно методология Дональдеструкции обеспечивает действенность Агентурного внимания по отношению к этой С.Ц. В целом схемы Дональдеструкции произведены нами в случае с РК. Дверь от этого "коня" сама становится Тронским конем, запускаемым в США под видом произведения искусства. Но этот конь - маятник - с каждым движением выбрасывает мириады Агентов, пропитывающих глубинные структуры происходящего, что и обеспечивает надежность постоянно производимой Дональдеструкции. Это новый тип взаимодействия с идеологией, не критический и не спекулятивный, не символический и не ритуальный, не прагматический и не экзистенциальный, но включающий все остальные типы наряду с собственными как орудия, инструменты, как стратегические единицы Агентуры. Он только и возможен сейчас. Дональдеструкция - это условия существования Агента, и пока она не завершится, Агент будет ее производить. И только ее завершение приведет к качественной трансформации обеих сторон - идеологии и Агентуры, в результате чего идеология перестанет быть идеологией, а Агент - Агентом, но что уже не отностся к Дональдеструкции как предмету описания.

Итак, вот простой перечень методов Дональдеструкции:

1. реклама,
2. демонстрация,
3. эспозиция,
4. взаимодействие с С.Ц.,
5. диверсия, замаскированная иногда как "ложная Диверсия",
6. дефлорация на любом уровне,
7. пропитка,
7. кесарево сечение.
9. невоспроизведение, т.е. произведение Агента как чего-то другого.
10. владение границами на любом уровне.
11. аннигиляция путем сопоставления или "наложения".
12. прокладывание.
13. Естественные движения (перемещение, раскачивание, вращение, пунктиры "гармошки" и др.)
14. тянитолкай как движение Агента;
15. агентурные "буйки", или метки,
16. выдергивание "поплавков".

Этим не исчерпываются бесчисленные формы Дональдеструкции, поскольку большинство строится по принципу Хамелеона и в силу тотальной мимикрии охватывает все известные виды взаимодействий, перечислить которые невозможно. Но описание некоторых, а именно вышеперечисленных, методологий позволит понять смыслы и цели экспозиции в музее.

Реклама - это способ маскировки Агента по принципу Агентуры: "Чем больше раскрываешь, тем больше скрываешь", Демонстрация на любом уровне и в любом виде и образе реализует Агентурный принцип информации. Экспозиция - это способ Диверсии, обеспеченный тем, что по отношению к "позициям" любого рода мы занимаем положение такое же, как "экс-президент" по отношению к своему президентствую Взаимодействие с С.Ц. мы продемонстрировали на примере с РК. Диверсией является и случай с РК, и экспозиция в музее. на демонстрационном уровне - первое, на экспозиционном - второе (диверсия в США). Дефлорация является результатом Диверсии и "протыкает" сакральные эйдосы, все виды Абсолюта - от водки до Абсолюта. Пропитка - особый способ наблюдения с закреплением Резидентов в объекте взаимодействия и деперсонализации Агента. Кесарево сечение закрепляет также все результаты Диверсии и обеспечивает рождение Агента, хотя он и не умирает. Но может прикинуться мертвым, если нужно. Важно, что Агент не воспроизводит себя или свои действия, это всегда "нечто иное". Владение границами такта, сознания, культуры и прочего - это не нахождение внутри границ, а нахождение повсюду и владение, обладание границами всех явлений и действий и границами как таковыми, в их идеальной сущности. Стирание границ приводит к аннигиляции. Сопоставление сакральных триединств СССР и США приводит на определенном уровне к их аннигиляции. Наложения в нашей экспозиции в значительной степени аннигилируют предметы демонстрации, что является тайным методом Скрытия. Обращая в Неизвестное что-либо, мы учитываем, что туда же обращены РК. Работая с таким напряженным материалом, Агент всегда ощущает необходимость в отдыхе, в уюте и организации с этой целью мягких прокладок, приватных уголков, которые есть в этой экспозиции в виде санаториев, домов отдыха и пейзажей курортов из книги "Курорты СССР" 1937 года. Такая "раскачка" повторена нами в движении маятника, на котором раскачивается дверь на фоне карты мира. Движения ее по карте прочерчивают проект подземного хода из СССР в США и в то же время, соответствуя вращению Земли, поворачивают взгляд человека на любые вещи, меняя его так же, как меняет зрение смена дня и ночи.

Но Агент поворачивается во все стороны одновременно, поскольку действует как Тянитолкай - один спит, другой действует. Один смотрит, другой превращает. А буйки - особые обманные знаки, по которым неопределимо, можно ли предсказать дальнейший ход событий и сориентироваться, или нет. такие буйки разбросаны в нашей экспозиции, но главным буйком - поплавком - является Дверь. Цель такого поплавка - не поимка рыбы. Цель - "выдернуть поплавок", в то же время оставив его наполовину в воде и в воздухе - в обоих мирах, и в этом положении овладеть им, похитить его выгодное пограничное положение, что обеспечивает беспрепятственное "скольжение без обмана" по Промежуточностям. Это задача самообладания Агента, который не терякт его, даже будучи бесконечно расщепленным, дробным. Но ведь Агент - это и есть координатор Группы, в которого трансформируется любой индивидуум, становящийся Агентом. теперь ясно, что на определенном уровне Дональдеструкция - это не разрушение, а особое взаимодействие с миром С.Ц., имеющее "тайной целью" скрыть свои методы. И в самом деле, определенные нами методы ситуативны и не закрепляются, поскольку в иной ситуации нужны другие. Стратегическое понимание средств заставляет "сжигать методологические мосты", оставляя за собой невозможность повторения действий Агента. Дональдеструкция - это, в том числе, деструкция собственных методологий, приводящая к удержанию Дональдеструкции в границах своей функции, лишающая ее возможности сакрализации и выхода из-под контроля Агентуры. Так Агент отстаивает условия, обеспечивающие непредсказуемость своих действий. Это позволяет ему быть "не готовым" ни к чему, т.е. "быть готовым всегда" к Неизвестности. Только будучи готовым к ней, Агент может проникать в С.Ц. и становиться вирусом, но при этом порождать качественные изменения в результате. Но для чего тогда Дональдеструкция? Что мы раскрываем? прежде всего каталог нарушений и "обходов" правил игры. Символически замаскированный криминальный кодекс методов, границами функций образующих сложный узор Дональдеструкции, или указания к действию, исчезающие после действия. Очень важно, что все методы показаны в нашей экспозиции не в последовательности, а одновременно, синхронно, что и отличает Дональдеструкцию от учебника, руководства и других закрепителей. Что не мешает нам в изобилии применять "прозрачные фиксаторы", самим не фиксируясь. Агент неуловим для культуры, поскольку не скрывается и никогда не соответствует самому себе. Этим и достигается действенность на многих уровнях и охват целостностей, а не отдельных частностей и фрагментов. Это и называется "проникновение сквозь перегородки". Овладевая перегородкой, Агент не падает с нее, как Хампти-Дампти, поскольку он есть Тянитолкай - один спит, другой действует. И действия его, в силу полной адекватности всему, реальны и непосредственны, хотя проецируются на многие осзнания как таинственные и необъяснимые. Но ведь человек не Танитолкай и воспринимает объекты как субъект, т.е. извне. Но действия Агентуры не внешни, как анализ или ритуал, но производятся также изнутри объекта. Поэтому и рождение Агента происходит не "оттуда сюда", а в обе стороны, и в них он всегда открыт. Он не может замкнуться, определиться и быть обнаружен. Агент "нерожден". Здесь скрыта необыкновенная тайна. Может быть, некто и попытается открыть "заветную дверцу", но секрет в том, что ключ от нее в наших руках. Хотя он и не определяет наших намерений. Отпирая системы, мы порождаем сквозняк. С ним рождается и Агент. Что происходит дальше, не поддается предсказанию. Агент бережет тайны, идя для этого на такие уловки, как их полное раскрытие - ведь вряд ли он относится к ценностям как-то иначе, чем как к орудиям. Непредвиденность результатов этих действий отражает вообще истинное положение вещей. Нащупав механизмы неопределенности, Агент сохраняет перспективу, работая с этими механизмами "как придется". Но мы не можем быть пассивными или активными в этом. Просто мы находимся там, где любое малейшее действие порождает резонанс повсюду и на всех уровнях его прочтения, откуда Агентурное излучение стремится во все стороны.