Юрий РОМАНОВ
ДАБЛ Ю

Юрий РОМАНОВ - московский прозаик и поэт. В МЖ печатались его стихи (№ 11), роман "Экклесиа" (№ 16) и цикл рассказов (№ 18).

ХАЙР

В детстве волосы ее только мучили - расчесывая их гребнем, мать то и дело натыкалась на колтуны и ругала за игры на пыльном дворе - голову было не промыть. И ежедневный ритуал - заплести косы на ночь.

Кануло первое детство и ушла мать. Только памятью о ней не отрезаны были косы. А когда ее тело осложнилось новой заботой - пахучей кровью, она увидела, что шелковистые ее пряди выгодно отличают ее от подруг. И что ни день щеголяла в новой прическе, оставив челочку, страстью прикрывающую невинные лобики подруг над черными контурами глаз - схемой плотских терзаний.

Она ходила простоволосая и слышала - "ведьма" и стала окутывать себя волосами поверх платья и одежды ее становились все проще, так что укрывали ее только сухие волны. И ветер омывал тело под душным пологом.

Она знала силу волос и ей были смешны юноши с выбритыми висками - они только мечтали быть смелыми как их деды с бритыми затылками, а были всего только тряпичниками, хуже матрон с высокими тульями причесок над маленькими лицами. Другие, с разнообразными усами тщились покорить ее практичностью, а длинноволосые - естеством животной жизни, - вольные или безвольные, им не хватало самозабвенности людей с зачесанными назад волосами, крылом падающих на щеку, но и эти видели в ней ее как часть механизма их жизни.

Поэтому в ней угасала стыдливость женщины, рожденная желанием прост отдаться.

Но вдруг она встретила того, чьи волосы не были ни длинны, ни коротки, его борода не была обрезана и не торчала как у самонадеянных. Он ускользал от ее понимания. Она издалека ощущала его силу, превосходящую сиянье жрецов с косицей во Единого и он не был брит. Сила текла не только из висков - он не отращивал пейсов.

Он взглянул не нее и она вспыхнула в мандроле своих волос, она увидала, что все ее богатство- от живота до лица - было не для счастливого брака, а для того, кому былинкой лечь под ноги - он и там - Хаос и Космос.

И когда он увидел ее - что-то остановило его, и тогда она подошла и распахнула кокон и была там нага.

Душистым пологом укрыла она его как предвечной пеленой и хорошо ему было в ней и она более не страдала.

Но наутро он ушел. И скоро ушел навсегда.

Тогда она ушла в пустыню и жила там долгую жизнь с горстью семян и водой, сохраненной в горсти, отдав свое тело всему происходящему. И оно прошло. И когда во тьме ее засветился алмаз, она отрезала волосы красным ножом и прядь засияла в низком небе, остальное же люди хранили в ладанках и медальонах.

Возможно, это была Мария из Магдалы.

Или св.Тереза.

ОДЕЖДЫ ПЛОТИ

В книге Зохар говорится, что в "Чертоге любви" спадает с души последняя пелена и она предстает перед Богом чистой и нагой.

Эфирная оболочка первочеловека по воплощении превратилась в органы тела и зло облегает плоть как кора, скорлупою. Но добрыми делами душа ткет свое мистическое одеянье.

И шейный меридиан украшает нитка жемчужин или драгоценно переливающиеся металлы. Корона и митра, кипа и кружок волос указывают на дыру Брамы, место общения организма с Космосом, венечную чакру. Корона с рогами, шлем с рогами показывают окостеневшие в полном воплощении каналы энергии, закругляющиеся вверх от висков. Перья на голове, на шляпе - дух птицы-покровителя - сверхзренье.

Рог на плече, погоны, аксельбант - правое посвящено солнцу и левое - луне, отсюда звезды.

В ворот рубашки зашивают кошелечек чтоб наполнять его благом. В воротник из шкурки зверя - образ внешнего духа-покровителя, облегающего тело семью слоями, - так обычно на человеке семь одежд.

Плетеный шнур указывает на посвящение - через плечо - в священники (воины), на поясе - зороастрийцы, трижды обернув поясницу завязывают узел спереди и узел сзади в знак благих мыслей, слов и дел.

Бахрома ворота, рукавов, подола - суть птичьи перья.

Украшения на груди - солнце, соски, знаки - тело духа-покровителя.

Браслеты на плече, предплечье, запястье, щиколотках - важнейшие круговые меридианы.

Перчатки - лапы зверя.

Перстни и кольца - знаки власти, чина - на каждом пальце драгоценней и больше - таков вес обладателя в обществе.

Человек разделен на верх и низ различением одежды и обуви.

Вышивка на обуви - кровеносная система сосудов ног. Шпора, железная подвеска на сапогах - копыто полностью воплощенного эфирного тела. Так женщины - полностью воплощенные - стучат костяными пятками-каблуками.

Полностью все эти различия сохранила воинская парадная форма. Спортивная одежда - просто вторая кожа, в барокко и кубизме происходит развоплощение тела.

В нижнем раю грешники наги или ризы с прорехам.

Самая ужасная судьба души по смерти - быть отверженной, т.е. обнаженной, что исключает воскрешение и даже допуск в Ад.

ДАБЛ Ю

В нарастающем звоне и мраке, падая стремглав - воздух трещит за ушами - он видит нарастающее круглое свечение, разрастающееся в коричневую - чем ближе, тем светлее, планету, скорее представимы, чем видны крохотные горы, людишки, дома, когда мгновенная остановка чудовищной инерцией превращает тело в пейзаж, а несостоявшееся "ах" - в несильный обвал горы, вяло стекающей в вязком воздухе стаей воробьев или разбегающимся стадом овец.

детский сон: ...и в середине, где взорвалось белое - оскаленная волчья пасть.

день: сиянье - пасть - видимо, страх перехода в иномир.

сон: рынок, среди прочей снеди - лежит в корзинке мелкий черно-зеленый виноград, очень сладкий, рядом - молочно-розовый. Роскошь цвета и вкуса.

день: это к вопросу о цветных снах и что мы чувствуем еще - во сне.

сон: в мертвецкой, глубоко под землей, приборчиком с линзой рассматривал вдвоем с кем-то радужки, открывая пинцетом глаза усопших.

день: что чувствовал муж его любовницы в глубине своей души? Позже прочитал, что Гудвин списан с родоначальника мормонов, в "приборчик с линзами" - зелеными очками? - читающим сияющие золотые листы книги священной мормонов.

сон: праздник местной элиты с кубинскими иностранцами, один из гостей, выйдя на веранду, бьет палкой по темному пятну на воде. Вдруг видит, что это голова, слышит: "Что ты меня мучаешь, мне и так плохо, к ногам-то камень привязан, вот голова и торчит наружу". В зале же продолжается банкет. Незаметная женщина приносит повестки в суд, оформленные в виде праздничных открыток. Муж и хозяин (бивший по воде) - недоумевая, обращаются к жене: "Как это случилось?" - "А ты не догадался? Ведь я ревновала".

день: он вспомнил, что в снах ему снилась всегда голова женщины, не ее тело, он вспомнил, что Юнг называл воду символом бессознательного, источником греховного. В которое и погружено тело женщины - его жены. Обращаться с палкой к женскому разуму - наказуемо.

сон: среди табличек названий станций метро - "Со-сочки" - что, в переводе с эстонского. В большом дупле - его с любовницей жилище, их любовные игры. Но вот они спрыгивают с высокого дерева - тяжело - мужчины-кентавры (безволосо-белые), и - летя-паря - краснокоричневые лани-белки, и, гонясь друг за другом, скрылись в далеком овраге.

Одни в домике, он с подругой, посылают к людям девочку на лыжах.

По веранде бродит черный волк.

Вскрик за окном - туда уходит старший друг с помощницей.

Долго никого нет.

Через поле возвращается посланная, говорит, что никто не придет, - "Надо самим, Павел". Видит, что это не Павел. Приходят старший друг с девушкой, говорят - женщина умерла от удушья. "Но ведь если бы от удушья - у нее бы кадык выскочил, или шея вспухла, - говорит сновидец. - А тут просто мышечное напряжение, нет, это что-то другое".

сон: его хотели убить из шприцов, на расстоянии впрыскивающих смертоносную холодноватую жидкость какие-то две девицы, его револьвер их не брал, а им удавалось достать его.

день: если для Фройда всякая палка - лингам, то для Юнга всякий лингам - устремление к небесам. Игла проявится позже, во сне его приятеля.

чужой сон: взрыв - и проступает морда единорога со сплетенными в косу рогами, мерзко-мокрыми губами и козлино-педерастическими глазами.

день: магически мощное животное - единорог - это внутренний портрет человека, внешний портрет коего очень точен. Он одолеет сновидца в борьбе за женщину.

сон: зритель видит сцену из второго зрительного зала, соединяющегося с первым через одну небольшую открытую дверь, так что лишь малая часть видит сцену, но все сидят как ни в чем не бывало, переживают действие, наблюдаемое через зеркало на сцене: музыкант показывает конкретную музыку - пускает струйки воды ртом, льет ее в громкий тазик...

день: сон в поезде сращивает два города в один. Но одна сцена на два зала? Двукамерность бытия асоциального сновидца? А исполнитель, появляющийся лишь в зеркале - заглядыванье в голову творца? А там банальные струйки воды из ржавого крана...

сон: выпивали с приятелем, К., на чужой квартире, вдруг пристали какие-т пьяные мужики. Отпихиванье руками-ногами не помогло. Тогда сновидец повалил одного и легко оторвал ему голову, другие завопили - "протокол! милиция!" и убежали. Допивая, наши герои рассматривали трофеи - драное пальто с пустыми карманами, - а тем временем на столике чем-то подкормилась золотая змейка, и, попыхивая ноздрями, засветилась красным огнем.

день: гораздо позже подруга ему рассказала, что бабушка дала ей, тогда еще девочке, поиграть фамильной ценностью - змейкой из золота с рубиновыми глазами и брильянтами по спине. Она выковыряла камушки и потеряла, за что лишена была всего полагающегося ей наследства.

сон: у какого-то кафе-ресторана веселый человек предлагал всем желающим выпить шампанского из голицынских бутылок. Это - Дали, в бутылках - коньяк со вкусом шампанского. Уже на какой-то квартире он требует по-русски соединить его с Парижем или Нью-Йорком, вальяжно развалясь в кресле на фоне огромного экрана телевизора, транслирующего русский балет с солисткой - его женой. Титры - то ли Венев... то ли Веден... Два мужика в комнате рядом неприличничают - оделись в колготки и прозрачные рубашки, ломаются и обнимаются, наливают коньяка вкуса вина Либфраумильх из полутораметровых шампанских бутылок.

день: и все-таки интересно - как развлекается, например, Дали?

сон: где его мать говорит - "я за собой не хожу" (сначала - "за тобой", потом все-таки - "за собой")

сон: что обнялись, тесно прижавшись, любовница с ее дочкой, у которой распухло личико, глаза-щелочки.

день: они приехали с югов в этот день, когда проснувшись им позвонили. Дочка простудилась, температурила.

сон: в концертном зале с креслами, развернутыми спиной к сцене, зрители умудряются как-то видеть поп-команду, аллюзивно исполняющую музыку к Блоу-ап с темой из Стравинского. Один музыкант ширяется трясущимися руками и светлеет лицом, распрямляясь в кульминации произведения.

день: три недоступные сновидцу области творчества - музыка, кинофильмы ("Блоу-ап") и галлюцинаторная.

сон: в излучине автострады швед снял со своей машины сдвоенную антенну и направил ее на авто наших секретных членов, проезжавших невдалеке. Его засекли менты и рванулись на своих машинах брать его.

день: беспричинно позвонил знакомой, которая, оказывается, насылала флюиды, чтоб он приехал к ней в гости, в дом напротив шведского посольства.

сон: его любовница гуляла по улице голой, зашла сказать, что вот в таком виде и пойдет на площадь - лежать там на простыне. Он просит не делать этого, но она смеется и уходит. Но еще раз приходит, встав на мгновенье в проеме двери - и тут он рубит железным совком по ее шее, слева и справа, по два раза - для верности. И тяжкое недоуменье - уйти или убежать.

день: он вспомнил, что вчера она смеялась - вот бы вклеить в паспорт фотографию не лица, а голое тело - без головы и лица.

Значительно позже он увидел в фильме "Храни меня..." Янковского с совком на плече в роли секиры.

Позже увидел как можно "лежать на простыне" - девушку напоили, раздели, разрисовали всю красками и завернули в простынь - отпечаток повесили на стену.

сон: шли по полям цветущей ромашки с приятельницей. Вдруг она скорчилась от "половой" болезни. Встав на корточки, распрямила ноги, плотно их сжав, это называлось "французский фартук". Но ей помогло бы семь-восемь мужчин... Непринужденно болтая с ней, шли дальше, издали приближался ее жених, его приятель, оба - жених и невеста оказались одеты в новехонькие темные блестящие плащи.

день: наутро позвонил жених, пригласил на свою свадьбу. Месяц спустя - осенью - случайно узнал, что невеста уже на шестом месяце беременности. Французский фартук, видимо, говорит о половом характере боли, "половая" во сне вызвала недоуменье.

сон: на грядке выкопался из земли серый, стремительный, не больше мыши какой-то хоботный. Поймав его - длинное поросячье рыльце как раскрытый хоботок - уложить на полку в уголке комнаты, прикрыть тряпичками. Он такой чудный - рассмотреть, что изменилась его смазливая мордашка и теперь похожа на детскую - круглую. Колко ему под одеялом, надо постлать помягче.

Разворот сна - восьми-десятилетний инфантил с помощью советника - взрослого свергнувший правителя-отца, размышляет о переустройстве государственной жизни.

день: ну - здесь все трогательно и семейно.

сон: в желанье любить он обнимался с юной девушкой - девочкой почти, и рука уткнулась в недоуменье: вместо желобка на лобке - холмик с нежными мальчуковыми прелестями. После мина удивленья - возврат счастья - ниже холмика - прорезь, да и грудки туги.

день: Чистое способно превратиться впоследствии в чужеродное, хотя и по-своему чистое.

сон: на крутом склоне поросшей кустарником горы двое мужиков опускают на веревках подвязанную в подмышках женщину. Если вглядеться, видно, что веревки плотно замотали ее лицо, голову. Выскочив наверх, на дорогу, он останавливает машины скрещенными над головой руками, объясняясь жестами - чтоб не спугнуть тех, двоих. Но те уже стреманулись, бегут вниз, в овраг, но шоферская команда настигает их.

день: скульптура - обмотанная веревками труба с натуралистическими ступнями стояла как укор его отчаянью в первой его взрослой любви. Скрещенные вверху руки - жест верности Старшему Брату из фильма 1984.

сон его любовницы: она пытается подняться по осыпающемуся склону по сделанным из песка лестницам, какие делала в детстве на берегу реки. Но лестницы переполнены белогвардейцами, спешащими спастись. Тогда она карабкается по слону и сама вылезает наверх и отдышавшись, вдруг тихо слетает и парит над речкой, лесами, прилетает в пионерлагерь, куда ее не принимают, как было в детстве, но теперь она взрослая. Тогда ее прячет в палате мальчик-пионер, и она отдается ему.

день: подъем на высокую гору представляет успешное достижение второго рождения, связанного в данном случае со вторым пробуждением женщины после нескольких лет, прошедших с момента первого коитуса, совершенного в лагере.

сон: что-то вроде прорыва приговоренных к расстрелу из концлагеря, и мало кто остался в живых. По выходе из леса один поступал в личное распоряжение фюрера. Документальные кадры: изможденное лицо героя - он берет череп оленя со свисающим мясом и тычет в лицо зрителя. Потом, изображая волка, стелется по земле в расшитой шкуре, после охотники несут его привязанным за руки за ноги к палатке. Последние мгновения его жизни мы видим сверху.

день: трудно убежать от себя самого, даже будучи крепко защищенным. У племени ндембу "хоронить" - из "узел" - покойника привязывают веревками к шесту и так несут.

сон: в магазине на витрине голова с коком для весов - как живая, только отрезана. На прилавке женская голова отпилена сверху по брови, снизу по верхнюю губу, прикрыта белой "пиратской" повязкой - для интерьера или как модель для рисования. Масса побрякушек - броши, заколки, мыло - из отполированных вилочковых костоточек, фаланг пальцев. И отдельно - полуфабрикаты - распилы берцовых костей, выдубленная кожа. Тонкий ужасный запах. Но изделия все очень изящны, это превосходные вещи искусства - на грани черного натурализма.

день: какие-то реминисценции из Гумилева. Или Пастернак - "когда бы, человек, я был простым собраньем ушей и глаз и щек"... Закрепляет ли искусство жизнь или - смерть?

сон: он сжал кулаки и легонько взлетел, наклонясь вперед всем телом, как стремительно идущий человек - чуть выше людей и деревьев.

день: его полеты во сне - скорее плаванье по теченью. А танцы во сне все-таки дела половые - так подруге приснилось, что она танцует с неведомым мужчиной, на пируэте неловко упала набок, наутро обнаружила простуду в придатках.

сон: как и предыдущий - сериальный - банные отделения обычно в полуподвалах с неогороженными унитазами, за ними - ванны, где плещутся как девушки, так и мужчины.

день: реликты подростковых мечтаний?

сон приятеля: в постели двое с одинаковым лицом, оба делают любовь с нею, у нее двуоборотная голова - и на первого смотрит и на заднего глядит.

день: это произошло позже, спустя полгода, поменялись все герои, исключая сновидца-приятеля.

сон знакомой: письмо, в котором голубок. Бабушка-научный руководитель просит писать картину и она рисует в комнате у окна с лазурной занавеской фиолетово-розовую траву в пустом пространстве.

день: и бывают же невинные души!

сон другой знакомой: мужчина возраста ее отца, стоя у окна, нацеливается ее изнасиловать. Она пытается отвлечь его разговорами - он ловким маневром запирает дверь. Она кричит в окно - мужчина на улице, продающий цветы в корзине, погружается в нее с ушами, другой невозмутимо проходит мимо, третий убегает прочь. Тогда она бросается вниз - с третьего этажа - и земля подымается ей навстречу, погребая под собой мужиков, оставляя ее невредимой.

день: мне, как мужчине, тут нечего сказать.

сон: на вечерней набережной специальные прожектора освещают большой рельефный глобус, подрагивающий на подвесках, подернутый белыми разводами облаков, и проецируют объемное его изображение в небо, где оно висит, переливается метрах в ста. Герой попадает в рикошетирующий сноп света прожекторов и начинает мерцать и взлетать, превращаться и пульсировать как подвешенный в небе голубоватый шар.

день: я и днем хочу превратиться в борхесовский Алеф.

сон: праздник в большом доме в Прибалтике. Выйти, оглянувшись на светящиеся окна и пойти бродить по улочкам, и понять, возвращаясь, что потерялся. Но нет - улица та же, но нет только этого дома. И вдруг увидеть, как вдали, светясь окнами он уезжает будто огромный трамвай - и не догнать его.

день: возможна ли жизнь без меня - или ничего не происходит и только довоплощается - и воздух становится вещью.

сон-воспоминание: гостиница для молодоженов в Генуэзской башне, женщины ходят в купальниках со странными застежками - "мусульманские штучки - чтоб две женщины не влезли в один лифчик, такой ограничитель". Жена, обнажив грудь, идет по дворику - снуют люди - наклоняется над водой круглого басейнчика, погрузив лицо с грудьми. Потом идет к пушистому коврику с лежащей на нем большой собакой и примостилась к ней, сияя умытыми грудками.

сон: в ночь отъезда ее в другой город, ложась, уже выключив свет, увидел против себя, как бы на вагонной полке ее, лежащую лицом к нему, за ней - стекло окна. Боковая полка плацкарты.

сон приятеля: женщина сидя справа штыком на пистолете тычет его в шею слева, капает кровь, набегает лужа крови. Тогда она слизывает красный ручей.

день его: на шее справа - укус комара. По телефону говорит, путая: "правосторонние дела, сердце?" Он знает как избавиться от привязанности - найти свои руки во сне и воткнуть ими иглу в пятый позвонок приворожившей. Что он вскоре и совершил.

сон: полет в группировке - руки обхватили колени, он резко несется вперед вверх - к последним этажам, влетает в нужное окно, кружит вдоль полок, зеркал с сухими травами, портретов и ненароком оскверняет божницу престарелой хозяйки.

день: Ангел-Хранитель и чайка воспоминаний - крылаты. И душа ли летает или кто-то еще не спит?

сон: трое крепки мужичков реализуют некое тайное мастерство - вроде кат. "А что это?" - "Да, подпихиваемся пилопилином в Звездном". Легонько ударив его по мошонке и пенису произносят: "Теперь не думай об этом" и сняв с него темные очки - "смотри", говорят. И после легкого двойного удара тремя пальцами он опрокидывается в прыжке на спину и замедляясь, замирает на излете. Звали их (он делает усилье запоминанья) Гвилини, Квирини, Кворoсло.

ее сон: жертва собственной расторопности, она сейчас же уезжает в фургоне в райское место, водила которого - православный еврей, высокий и светлокудрый. Кроме него едут еще какие-то люди и один преступник. Она входит внутрь - и начинается кровавая драка с убийствами, в результате остается только страшный и кровожадный преступник.

день: это ее отъезд.

его сон: там, вдали - девочка, полуребенок, кидается камешками, больно бьющими по голове. Он, чтобы она увидела его мощь, гневно набирает высоту, пикирует на нее, замершую с испуга, и подхватывая ее, приносит ее на побережье - в прозрачные дюны волн, плеск и мирное солнце.

ее сон: морская волна из шерсти - полулежащие на море девы закутаны по брови в шелка. Мужчина, идущий по морю, показывает молнию.

сон: лошадь, перевернувшаяся с повозкой, в бешеном рывке освободившаяся из пут, но оторвавшая придавленную ногу и хвост, пробила изгородь так, что взрезанный живот развалился по обе стороны, распутывая жирные кишки. Еще рывок и оторвалась и отлетела оскаленная голова.

В рождение из сна в день в качестве человека во-первых испытав тьмы мелких тварей, на первый срок испытав двойственное положение, на второй срок - цельность, на третий срок - буйство, на четвертый - большие трудности, на пятый избежав бьющей ключом лимфы, на седьмой - опускание земли, на восьмой трудности и на девятом - боль, на подобающем десятом, испытав горестное море страданий, я пережил это.