Оглавление | Архив | Книги | В печати | О журнале | Персонажи | Проекты

Издается с 1985 года.       Редактор Дмитрий Волчек. № 13

Леон БОГДАНОВ

ПРОЗА

Утром 25 февраля 1987 года скоропостижно умер от разрыва сердца Леон Леонидович Богданов, художник и прозаик.
Сейчас мы едва ли осознаем всю величину этой потери. Позже, когда мы увидим представительную выставку его работ и полное собрание его прозы, - она станет очевидной всем.

Л.Л.Богданов родился 25 декабря 1942 года в Куйбышеве (в эвакуации): вся его жизнь прошла в Ленинградa. "Все сочиненное" Богдановым - он называл свою прозу дневниками и писал ее буквально до последнего дня - начитывает не более тысячи машинописных страниц. В мае 1986 года ему была присуждена премия им.Андрея Белого (за роман "Заметки о чаепитии и землетрясениях").

Публикации (даны в хронологии написания):
- Окно, открытое вовнутрь (1970). - В кн. Кузьминский К.К. (сост.), Лепрозорий-23: Опыт современной прозы. - СПб., 1976.
- Шесть писем (1973). - Часы, № 23, 1980.
1974 год (1973-1974). - Там же, № 16, 1979 (напечатано с произвольными купюрами).
- Возвращение в 1974 год (1975-1979). - Там же, № 23, 1980.
- Красные карточки (1981). - Там же, № 39, 1982.
- Заметки о чаепитии и землетрясениях (1983-1987). - Там же, №№ 55 и 58, 1985 (публикация не окончена).
- (Отрывки из сочинениe разных лет). - Транспонанс. №№ 26 и 27, 1985 (пиратская публикация).

ЛОМОНОСОВ

Из местности с уnловным названием Исторические Холмогоры. Ушел в субботу холодным вечером за 68 км в кинотеатр "Нева". Уходя по морозным улицам среди людей - обрывков "конца недели", по скользкой мостовой, среди занятых такси. На просьбу поблядушки закурить ответил: "Холодно".
И представив себе все ужасы ночного 68-километрового пути по морозу и ветру, ответил себе: "нет-нет". И так - до поворота.

Попутный автобус.

Ночью, набитый, слегка освещенный; разговаривающими парами всех сословий; сидят. С одинокими пассажирами и пассажирками, каждым приставленным к какой-то (своей) паре (ей улыбается, ей - понимающе). С дверью, отгораживающей от уличного мороза и открывающейся или закрывающейся - просто мотающейся по ветру занавеской. Люди делятся на: едущих, куда везут, точнее - куда идет автобус, - и едущих "куда надо".
Ломоносов пьян; почти темно и почти тихо: так, что в кассе ожесточенно звенят общие деньги.
- - -
Место, куда довез попутный автобус, отстоит на 68 км от цели. Вместе с тем это уже цель - сфера цели, цель, расширенно понятая.
Теперь всю жизнь можно мотаться в 68-ми километрах от цели и чувствовать себя на месте.

- - -
Или пройти эти 68 километров в мороз пешком и попасть в место, где вовсе нет надписи, что это - цель.
- - -
Ночью прошел 136 км и оказался "при первых лучах зари" в 68 километрах по другую сторону от цели. Оказался у Финляндского вокзала и по тамошней карте смотрит - как это произошло.
- - -
Цель же, как было уже сказано, фойе кинотеатра "Нева" - третий этаж. Сходите и посмотрите - афишка: "Вечер встречи с гениальным русским ученым (М.В.Ломоносовым)".
- - -
Но по пути сюда должен им стать. Т.е. "гениальным русским ученым".
- - -
Добираясь - одна мысль: "меня зовут не Михаил", т.е. не хочет зваться М.В., т.е. стал больше у ж е.
- - -
Примечание. Из так и не услышанной/произнесенной речи:
- ... чтобы, когда он умрет, упадет, подойти и ....... Подивившись бессмысленности содеянного ..... с...... чувством плюнуть на свежую могилу ........ лучший памятник...
- Дальше стандартные типографские слезы размазали текст некролога.
Постановление: "На месте гибели, в насмешку над памятью усопшего .................... и установить .......................... и основать .................. его имени".
- - -
Умер на обеде в свою честь.
- - -
В кулуарах общался с дамой (кто), про себя рассказывал ей историю, как маленький котенок (он) спаривался с большой старой кошкой. У нее выпадали внутренности, и... - тут я не помню, лапой или мордой, - заталкивал их обратно.
А "собеседница" мечтает (зачем?), чтоб этот их молчаливый разговор был последним в жизни сего великого человека. Так оно и оказывается.
- - -
На "обеде в его честь" на обширном столе, чуть не посередине, лежал кусок заливного, прямо на скатерти, корки хлеба, и бутылка водки стояла, которая сама из себя все более запотевала (замерзла, как кипела). Все произносят (про себя) речи в его честь, а он (впервые примирившийся со своим - М.В, - именем - весь направлен к скромной символической закуске. И, обманывая только себя, забыв, что все следят за ним, выпрастывает руку на стол и рывками начинает ее приближать к вожделенной (цели).
Не замечая, что председатель уж поднял над головой клетчатый флаг, а судьи все глядят на часы. 68 часов.
Последнее оправдание перед собой и, он почти дотянулся, взмах флажка, finish, удар.
Он полулежит на столе (в каждую следующую минуту это был уж не тот человек). Некто поднимается и начинает речь.
- - -
Мед.заключение.
Смерть последовала от нагноения идей, от распадения элементов стиля ........ от того, что неиздававшееся тело никак не могло быть создано жизнеспособным ...................................................................................и т.д.

1966


Ш Е С Т Н А Д Ц А Т Ь


Сзади тянется рука, медленно мнет спрашивающее лицо; следующий, он в поту, тяжело дышит.
2
Как сказать, что мы случайно?
Улица превращается в пустыню (дома на горизонте) и три точки с трех сторон движутся. Сошлись.
3
Юра показывает фотографии себя у меня. Алеша принес семейный альбом и этнографические открытки.
4
Игра. В пивной игра. Игра фотографиями в пивной.
5
Подспудная тема - усвоение материала.
Алеша с плакатиком - фотографией "бабушки", на палке.
Юра подскакивает: "Дай подержать!"
Выхватывает.
Выстрел; начинает падать; падает.
Я подхватываю плакат.
Выстрел; упал.
У Алеши плакат; на него набрасываются.
Трое мы на трех психиатрических койках.
6
Как каждый освобождается. Начиная от связанного состояния и до выписки через врачей.
Юра - контакт с врачом: "Дай закурить"; развязывают; куря, словами обязывает врача: "выписывать пора"; выходит.
7
Я: "Почитать"; отыскиваю в тексте слова: "так все и будет" врачу. Вышел.
8
Алеша, связанный: "Чего-то покажу". Развязывают; он показывают. Набрасываются, пеленают.
Алеше письмо: "А., так ты ничего не докажешь. Пора".
Пора.
Алеша: "Вы не так поняли. Я хотел семейный альбом показать", показывает, "и дайте закурить".
С альбомом под мышкой, с папиросой в зубах выходит. Мы встречаем.
9
Метафизика (история моего знакомства с).
У обвалившейся стенки - топчан, торшер, над костром котелок кипит.
Лежу.
Подчеркиваю и читаю.
"Входит" забинтованная Х. Садится.
Начинаю читаемое объяснять, показываю. Книга - "Клиническая диагностика". Страница - "Я помню чудное мгновенье", - подчеркнуть. Подчеркиваю. Под страницей текста копирка и лист бумаги. На листе подчеркивания и замечания. Книгу в костер, копирку под подушку, лист надписываю: "Милой Х", подписываю и дарю.
Рассматривает, за бинты затыкает. Помешивает в котелке, пробует бульон - готово, - на поднос - сваренную книгу, дымящуюся.
Едим. Вилки заплетены в виде букв.
Вареный лист: "Пирующие студенты" Пушкина. Мы пьяны. Столбик букв, как стая комаров, над головой. - "Завтра будет хорошая погода".
Буква Я над моим ухом жужжит; отгоняю. Буква Я, как кошка, на коленях у Х. Гладит.
Вы спросите. Где это происходит? Карта звездного неба. Не показать. Глобус. "Пошел вон". Правой рукой на листе бумаги цангой несколько произвольных линий и надпись: "Здесь; тут; вот это место". Левой одновременно снимать картину со стены; из дыры вынимать затычку - тряпки, кирпичи, хлам; Х смотрит - ясный день за окном, свежо, бегут облака - т.е. цветная открытка с видом Ленинграда.
10. Для анкеты
- Сэр.
- ? (?)
- "Как Вы пишете?"
Пишу ночью. Обязательно в темноте. Являются образы. Вроде кино. В понятие образ включается и "форма записи". Похоже на сумасшествие. Просмотрев определенную часть, включаю свет и записываю. Печатаю на закопченной пишущей машинке - какой бы клавиш ни нажал, получается "Я" или "об". Это похоже на сумасшествие.

11. Для анкеты (продолжение)
- Время произвольно растягиваю. Например: "день" и "ночь" давно сменил на "день" и "год" .

12. Для анкеты (продолжение)
- За свет нечем платить. Это похоже на сумасшествие. Кстати, сумасшествия я боюсь; поэтому пишу - возвращает.

13. Для анкеты (продолжение)
- Сэр.
- ?
- Что такое сумасшествие по-вашему?
- Жизнь. Все вокруг. Все, кроме меня.
- ?
- Сэр.
- ?
- Это похоже на сумасшествие.

14.
- Сэр.
- ? (У?)
- Какие цели Вы перед собой ставите?
- Я надеюсь понять, что значит: "надеюсь", "понять" и "надеюсь понять"; "и", "что" и "что значит".

15.
Он молчал. Я помолчал. "Сэр", - позвал я. Он не шевелился. Я перевернул его лицом вверх. Он был не умен. "Положили зеркало к губам - гладко... Я вывел" себя "вон из комнаты, и мы пошли на крепостной вал; долго мы ходили взад и вперед рядом, не говоря ни слова, загнув руки за спину"; мое "лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на" моем "месте умер с горя. Наконец", я "сел на землю, в тени, и начал что-то чертить палочкой на песке. Я, знаете, больше для приличия, хотел утешить" себя, "начал говорить"; я "поднял голову и засмеялся... У меня мороз пробежал по коже от этого смеха... Я пошел заказывать гроб".

Я помню, в школе, эти лермонтовские запятые перед и уничтожали во мне меня; я думал, что никогда не научусь их ставить. Однако ж ничего, обтерпелся.

16
- ... в вагонах поездов, в троллейбусах, метро читают книги. Что ж хорошего? Все равно, что смотреться в зеркало все время.
Это сектанты.

ОМ
... восклицание "ый". Это что-то значит? - Как когда.

К о н е ц


Рассказ


- Бога нет? - тогда я приезжаю в N, плачу за ночлег в гостинице - город мне уже очень нравится, - выхожу на набережную. Пьяный с того берега, одетый, идет в воду, уже плывет, совсем пьяный; друг вдруг его вынимает, они дерутся долго у воды, в воде, на себе все рвут, вот-вот утонут или убьют друг друга. Пока, вернее, до тех пор продолжаются эти "братья Карамазовы", пока человека четыре одинаковых милиционеров не начинают спускаться по высокому зеленому склону того берега. Тут я ушел, дело не в этом; выше по берегу, по лестнице, в городе, на дороге - гостиница, где несколько лет подряд останавливался ненадолго Пушкин. Русский народный опыт отношения к своему народному поэту. Прямо над этим местом, на горе, в городе в каждом доме до сих пор квартирует Кириллов; могила Шатова, заросшая - за городом, на кладбище.
Последнее время эта церковь только и делала, что разрушалась. В таком виде, совсем ободранная, один остов, она все еще Божья? А действующая, там же, похожа на копилку. Рядом лагерь ( - скороговорка). К ней ведет лестница из плит камня по крутому склону. Рядом лагерь - пословица. Это все имел в виду, когда писал, что Книга - единственная верная картина мира. Фотография. В каждом доме квартирует Кириллов. Аэродром. Решительно ничьи, для красного словца, церкви. И все это бито двумя козырями - огромными, как два города, заводами с двух сторон Торжка. Смотри на всю милицию, первых пьяных истории встречаем и в конце. Так же тянет один другого, падающего так же.
Диктант окончен.

Так нам и надо. Вы хотите заинтересовать меня дальнейшей судьбой?

Город и нависшая над ним деревня - постоянный пейзаж памяти. Деревня поставляет девок. Больше ничего не известно. Третий жилой пункт этого мира - больница. Она стоит отдельно, в своих кустах. Всего населенных мест - четыре (видно разом). Четвертое - кладбище. Тоже островок.

Тогда я сунул тело в юность. Я понял, что тело мешок, у которого, предупреждая его, надо спрашивать о его желаниях. Я положил голову на подушку, расслабился и спросил. Если мешок молчит, значит, все хорошо; если же он отвечает позывом, надо встать и как-то удовлетворять его желание. "Мое тело захотело", например, есть. Я могу дать ему выпить - замена в сфере желаний. Голос тела довольно искренен. Часто, повинуясь ему, начинаю длинную серию движений в пространстве. Вести политику тела.

Пушкин все так же лезет по книжным полкам. В книгах завелся Достоевский.

- - -
Видим жизнь без связи и смысла, и слова о ней без связи и смысла, и две узкие прослойки сознания, следящего за порядком. Сознание здесь так точно направлено, что совершенно не смущается отсутствием смысла в стихиях, следит лишь, чтобы они не смешивались. Тут развилка: налево пойдешь - героем будешь, направо - автором. Оставь героизм героям. Заглянул на каторгу, чтобы узнать, что там совсем свои герои. Раздвоенная его воля держит этот ансамбль - автор. Так он и был узнан.

- - -
Иногда на этот пейзаж накладывается сетка тех или иных городских улиц. Примерно те же остаются расстояния. Так же значат.

Такой постоянный пейзаж памяти. В тени от облака здесь висит шар. Первое красивое место находится в 68-ми км отсюда.
1966

С о н



Буддийская церемония у львов Дворцового, больше похожих на сфинксов. Очень статичная (сцена). Протаскивают к спуску волоком двух девок (кажется). На реке корабли.
К церемонии меня готовят на квартире у Ю. Коротковолосый амбал. У меня на п?авой половине лба, отступая от линии волос, пучки жестких волос.
- Гулять?
- Гулять, гулять.
- Что, у тебя оспа?
Живое тело, округленный низ которого, без признака ног, порос грядками черных волос жестких, среди которых шевелятся преувеличенно белые не oо черви, не то насекомые.
Молодая зелень и старый кирпич днем. Я путаюсь в этажах; так - три, столько их не может быть. Над крышей, на закате цвета, который и не определить, за тупым очень ее углом дома - как озеро, небо, в цвет воды которого красный и не пришел. Или ушел? не приходил?
Две обстановки двух одинаково не моих одинаковых жизней в двух, одно от другого на определенном расстоянии из неосвещенных окон, окнах. В пяти-девяти (трех - одноэтажных), двух или в одном доме.
Кавалер Роб Грийе на Бауэри, дне вселенной - земле. Плавучий ленинградский остров, толкающийся. "...сотвори из себя светильник (остров), борись энергично, будь мудрым..." (Улицу) не стоит захлестывать состоянием, сконцентрированным в произведениях искусства... Пластинка "Тоски" до "...всей линией прибоя..." Остров уплывает из дельты, из архипелага, я уезжаю по ж.д. Для меня все - лет десять назад.
Небо исписано. Деревенские обстоятельства. Деревня "неизреченного" синего Кузнецова. Поле между мной и тем домом такое же. Предполагается, что и оно распахано этой историей. Ровная, глубокая синева (Ворошилов) - слов не видно. Два одинаковых окна, цвета бумажных абажуров. Внутри желтые - белые слабые обои. (Деревня, ее абсолютная одноэтажность на уровне любого городского этажа...)

Пораньше



Финбан, Хиросиге. Закат, как тормозящий поезд. Желтая весенняя листва (белый, ночной военный асфальт) Лебедева. Солнце за стеклянной кабиной телевизионной вышки. Его путь. Не мне, а оттуда видно море. Небо - зеркало; в это время я точно знаю, как оно выглядит. А под окном здесь почти ничего нет. При этом освещении. Позже - деревья - купола церкви св.Екатерины. Следующее - шпиль кирхи на углу 3-ей и т.д. Финляндская ж.д. - река. Вид с любого моста Строителей - убедительная накладка. (Маршрут 10 автобуса). Здесь поздние окна и ручьи окон электричек. Как при луне светящаяся вода водопадов. Луна убедительней неестественной формы. Ее облетают трое американцев. На высоте 9,4 мили. Джаммапада.
Из-за решетки, черной или коричневой на фоне серой листвы, я знаю какого цвета, в нижнем самом углу описания полукруглого окна в коридоре бывшей 2-ой женской тюрьмы, "Малых крестов".
Мемориальные: панель, тротуар, плиты, мостовая. Что еще?
Не сумел обрадоваться я жизни в этот раз. Когда забирали. Что такое "скудель"?

Сегодня сон. Выставка; бельгийский график-декадент. Книга - какой-то АРМ-ЧИНОЙЗ (?) - допотопный "чимойз", в русской императорской короне неотчетливый идол раскрашенный. У выхода "русская доска" с рельефным монастырем белым, красным в левом верхнем углу, 2/3 доски свободной, пустой... С кем я там? С какой-то тень?; Верой? Не помню.

1969?


ГДЕ ЭТО?


(Письма с Кзыл-Орды)

Где это?
Я видел во сне мои рисунки

7
Полк узеньких улиц.
Я исхлестан камнями!
Булыжные плети
Исхлестали глаза степных дикарей!
Голову закрываю обеими руками.
Тише! Пощады небо не даст!
Пулей пытливых взглядов проулков
Тысячи раз я пророгожен.
Высекли плечи
Булыжные плети!
Лишь башня из синих камней тонкой березой на темном
мосту
Смотрела Богоматерь. И перевязывала раны.
Серые стены стегали.

Вечерний рынок.
"Вароньи яйца!
Один - один шай! Один - один шай!
Леви, лови!"

10
Полночь. Решт. Рыжие прыжки коше
И двойкой зеленой кладбищенских глаз скачут в садах,
Дразнят собак.
"Гау, гау! Га-га! Га-га!" -
Те отвечали ленивi. Перекличка лесных лис и собак
В садах заснувшего города.
Души мертвых в садах молитвы правоверной.
Эта черта сыны прыгали в садах.
На голые шары черепов, бритые головы,
С черным хохлом где-то сбоку (дыма черное облако)
Весь вечер смотрели мы.
Прокаженные жены, подняв покрывало,
Звали людей: "Приди, отдохни!
Усни на груди у меня".

11
Страна, где все люди Адамы
Корни наружу небесного рая!
Где деньги - "пуль",
И в горном ущелье,
Над водопадом гремучим
В белом белье ходят хны
Тянуть лососей
Длинною сеткой на шесте.
И все на "ша": шах, гай, шира.
Где молчаливому месяцу
Дано самое звонкое имя -
Ай.
В этой стране я!
В.В.Хлебников


У него еще отец был хороший. С чего же
ему быть плохим.
Да! да! Уже хорошим...

- - -
Уксусом - до отвала. Чифир с хреном.
- - -
Ольденбург вчера - Дхармы-санкхары,
Санкхары-дхармы.

Где это?
Я видел во сне мои полинявшие ри-
сунки на за- или при- городной свалке
в порядке гниения и разложения живут
как то...
...Свалочный двор у пятиэтажных блоч-
ных домов, за двором, за шлакоблоками
противотанковыми, за стенами, весной.
За скользкими-то пятью

Городская улица - в кайф дорога, то, что называется "не стой не дороге", - путь. "Великий белый". Но на пути стоять нельзя.

К углам, как к архитектурным излишествам. Мировоззрение
Вообще.
Секта Вообще(ков).
Незаконных законников.
Узнавать тени. Что это? Как назыв.

Видеть в тени.
( - Вот мы Ви ден в тень и денем.
Она: - Ну да, раз вы так "Вы" говорите. Произносите.)

...декоративное растение как бамбук, мясистый свекольный стебель. 4 стебля мягких. Недоваренные лыжные палки из красного дерева.

"Письма с Кзыл-Орды". (Название).

- Понимаете, нельзя посылать письма с Кзыл-Орды из Ленинграда.
Он: - "Или не понимаете".
Он - планакеш твой .......

- Ты что, опомнись, ведь вместе сидеть. - Так вот, нельзя плановым издавать и свои плакаты. А вот так, чтобы это имело форму произвдения искусства. И мат (слышится дальше).
Залажал, но нельзя посадить "и за это". Статья "и за это". Песня - "...й за то".

"Письма с Кзыл-Орды". Тут живут тени. На белых стенах.
Мои автопортреты, три фото В. Стукалова - цветные виды Кзыл-Орды. Города этого. "Открытки с Кзыл-Орды" - открытие письма - с. Это первые буквы слов составляют эти слова. Живой криминальной речи...
- Вор. Это она!
...попробовала записывать одни первые буквы от слов, т.к. не хочет, чтобы ее поняли неправильно. Чтоб это, видимо, выглядело, как одна (мысль) высль. - Прыг! - слову - "пожалуйте на свое место, "пожалуйста".

- Ах да, видите ли, дом загораживает горизонт. Не дает видеть слияние с землей неба... А... а она должна до всех краев. Когда? Всегда. Перешла навсегда за все края она. А архитектурное управление, видимо, и занято уничтожением архитектурных излишеств за счет посадки углов за решетку. Поглощение архитектурных излишеств неархитектурными излишествами. Ведь лагерь, как лес, растет, существует, образовался. Ничего случайного в этой жизни, все законно, как естественно, что военная разведка несравненно могущественнейшая организация, чем Г.Б. Лишь теперь понял, но не сейчас.
Да, вот; а яйца (вкрутую) пускай плановые едят. А то ведь посадят. Статья "а то".
Ты то еси. Пускай хоть с прыщами походят несчастнейшие на лбах или на рогах, я не знаю.
Какой это город? Военный ХIХ-ого,
раз не военный ХХ-ого. Судя по бану.
Два полка: ХIХ-ый и ХХ-ый.

Кстати, где он там? Где базар: Кто б
описал... А вокзал - это декорация -
это всегда (всегда ли?) стена с дверьми и только. Фикция, очевидно. Ситуации в фиктивных декорациях - вокзальные ситуации. Фиктивная вокзальная жизнь. Как бы внутри стены. Люди в ситуацию замурованы, как в ...
как в мемориальную стену одинокую. Одинокому и одиночеству
от любящих детей людей.

- - -
Покидая комнату друга, ставшею...
Где это?
Я видел во сне мои полинявшие ри-
сунки

Где это?
Я видел во сне мои полинявшие ри-
сунки не за- или при- городной свалке
в порядке гниения и разложения живут
как-то...
...Свалочный двор у пятиэтажных блоч-
ных домов

Тогда с утра, да теперь с середины дня, так это вот один все день... Сейчас только восьмой час, а вечер уже был. Будущий, конечно, ночь. Ясно было все. Суета тянется с утра. Когда бы оно так и не настало.
Никогда бы оно так и не и т.д.

Где это?
Я видел во сне мои полинявшие ри-
сунки на за- или при- городной свалке
в порядке гниения и разложения живут
как-то...
...Свалочный двор у пятиэтажных блоч-
ных домов
, шлакоблоков противотанковых, влежавшихся в землю во дворе, прилежавшихся к случайности. Среди лагерей, где элементарные частицы жизней (............) спеклись в шлак так же, как шлак обращен в блок. Той же силой. Тепла, но не человеческих отношений. О да, это не договор, о чем договаривается государство с каждым с отдельности. Об отдельности человека (,) сего и закона. А решетка, переплет, точно что - архитектурная форма. Конструкция? Да, прав был Ф.М. - Ф.М. падме хум. Хари! Ф.М! - Нет, нет, не излишество. Вот и все. Уже. Раскол. И т.п.

Вокзал. В вокзале выставка горизонтов. Автор Бог.
А в движущихся вагонах выставлена ЖИВАпись. Выставлена, как кулак вперед. Само движение поездов, как удар вдаль. Это одновременность того с этим. Этого с тем. Попытка отождествления.
- Зеркало небольшое...
- А сколько там глубина?
- Ты думаешь...
- А почему ты думаешь, что это я думаю?

Где это?
Я видел во сне мои полинявшие ри-
сунки на за- или при- городной свалке
в порядке гниения и разложения живут
как-то...
...Свалочный двор у пятиэтажных блоч-

Элл СД (евр.)
Адрес:
Эл. Д. СД
Кв. 25
- - -
Ахиллес, черепаха и любовное свидание.
- - -
Восх регионализма
Поллок.
Кэйсай Эйсэи.

О стене, как о воде. Каково!

"...ничего, только тараканов много".
Летающий бинокль, который сбоку смотри сверху на Ленинград, как на план его же. Он - второй Л-Д.
Так вот, это - орудие, а оружия много... Все вещи круглые, имеют вид спелых гранат, а раз в день и в год, в минуту и в час, их не то что есть, о них и думать нельзя. Нельзя ничего. Остальное - все. Кодексы.
Попробуй писать с большой буквы слога. Поможет.

Одним тем, что никто из них не подходит (и не подойдет) к телефону, что бы он ни названивал, можно насытить действие... время действия.

В качестве любимой она жалит в сердце.

Где это?
Я видел во сне мои полинявшие ри-
сунки на за- или при- городной свалке
в порядке гниения и разложения живут
как-то...
...Свалочный двор у пятиэтажных блоч-
ных домов, за двором, за шлакоблоками
противотанковыми, за стенами, весной.
За сколькими-то пятью

Телефон.
Дхарма ловли дхармы.
Ловцы дхармы.
- - -
Грабеж с сопровождением.
Труднее всего будет на месте доставить музыкальные инструменты, а это можно.
- Поймут. Глядя и слушая, поймут. Лишние слушатели. Углам же этого не понять.
- кто поймет? как поймут?
Вот выродился ритмизм тот. Безработные владыки жизни. И безучастные.

Я мог позвонить и позже
12-ти. Мать знала, что я
позвоню, как бы я это сде-
лал ни смешно. Сколько "я
позвоню" мне пришлось про-
ждать с тех пор напрасно?
Сколько напрасного ожидания.

Где это?
Я видел во сне мои полинявшие ри-
сунки на за- или при- городной свалке
в порядке гниения и разложения живут
как-то...
...Свалочный двор у пятиэтажного

- - -
Драка по телефону. Тот же удар вдаль, поджимающий сердце. Испарина от одного слова. Слово и испарина, и томление одновременно - удар. Искусство черного телефонного разговора. Такая борьба - телефонодрама.

- - -
Негатив света и тени.
Отражение в тени (как в зеркале)

- - -
-ЛуЮна. А you-луна - такая тарабарщина ХХI тома.


1. Церковь - фас, профиль, ?
...бритоголовая, бритоглавая. В ватнике, с лампадой.

2. Город - лагерь, дома - люди, менты - не с чем сравнить...
Люди - что (кто есть что. "Ты что еси"); паразиты архитектуры.
Я у решетки снаружи тюрьмы. Это мое место. А ближе нельзя к ним подойти. Ложь - те, кто их охраняет. Они они же.

3. Шотландская народная пища.

"Взяли нас /да повязали нас /
Посадили нас / в тарантас..."

И "...сека сека повязала..."

Где это?
Я видел во сне мои рисунки
7
Полк узеньких улиц.
Я исхлестан камнями!
Булыжные плети
Исхлестали глаза степных дикарей!
Голову закрываю обеими руками.
Тише! Пощады небо не даст!
Пулей пытливых взглядов проулков
Тысячи раз я пророгожен.
Высекли плечи
Булыжные плети!
Лишь башня из синих камней тонкой березой на темном
мосту
Смотрела Богоматерью и перевязывала раны.
Серые стены стегали.

Вечерний рынок.
"Вароньи яйца!
Один - один шай! Один - один шай!
Леви, лови!"

10
Полночь. Решт. Рыжие прыжки коше
И двойкой зеленой кладбищенских глаз скачут в садах,
Дразнят собак.
"Гау, гау! Га-га! Га-га!" -
Те отвечали ленива. Перекличка лесных лис и собак
В садах заснувшего города.
Души мертвых в садах молитвы правоверной.
Эта черта сыны прыгали в садах.
На голые шары черепов, бритые головы,
С черным хохлом где-то сбоку (дыма черное облако)
Весь вечер смотрели мы.
Прокаженные жены, подняв покрывало,
Звали людей: "Приди, отдохни!
Усни на груди у меня".

11
Страна, где все люди Адамы
Корни наружу небесного рая!
Где деньги - "пуль",
И в горном ущелье,
В белом белье ходят ханы
Тянуть лососей
Длинною сеткой на шесте.
И все на "ша": шах, гай, шира.
Где молчаливому месяцу
Дано самое звонкое имя -
Ай.
В этой стране я!
В.В.Хлебников
1970 ?