ЖЕНСКИЕ ЦЕРЕМОНИИ

Распродано



Перевод Т. Источниковой, 220 стр., ISBN 5-98144-053-8



Жан де Берг и Жанна де Берг – псевдонимы Катрин Роб-Грийе, жены знаменитого французского писателя Алена Роб-Грийе. Она дебютировала в 1956 году романом «Образ», предисловие к которому под псевдонимом П. Р. написал Ален Роб-Грийе. Прославление садомазохизма в книге вызвало скандал, однако роман высоко оценили Владимир Набоков, Генри Миллер и Полин Реаж. Бестселлер, переведенный на несколько языков, «Образ» был блистательно экранизирован американским режиссером Редли Мецгером. В книге «Женские церемонии» (1985) Жанна де Берг рассказывает о секретных секс-клубах Нью-Йорка и Парижа. В эссе «Интервью с Жанной де Берг» (2001) Катрин Роб-Грийе снимает маску и описывает свой домашний садомазохистский театр, который посещали парижские сластолюбцы, рискнувшие воплотить самые тайные и самые порочные мечты.

Подробные бесстрастные описания грамотно стилизованы под маркиза де Сада, авторскую чопорность не сломили ни Генри Миллер, ни Жорж Батай (слово «жопа» встречается всего несколько раз). Катрин никогда не была в тени своего великого мужа, она лишь экспериментировала с наслаждением и не думала о меняющемся времени. Ее ригоризм в отношении современного искусства, «вполне официально» использующего садомазохистскую эстетику, трогателен, как всякая попытка удержать в памяти образ прекрасного прошлого, где запрет еще связывался с желанием напрямую. Тайные страсти героев Жана де Берга чужды той деловитой, дозированной чувственности, которую без опаски наблюдает Жанна де Берг в напрасных поисках новых ощущений. «Превращать в литературу – вот в чем опасность», – говорит она в финале «Церемоний», «Ну, поскольку это пользуется спросом и приносит доход, зачем делать кислую мину?» – отвечает она самой себе в интервью. Завидная трезвость.

Кинопарк